Информационно-методическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение для занятий в ДОУ
Название центра
Оборудование
Функциональное использование
активности
1.Ширма, различные виды театров: настольный,
фланелеграф, пальчиковый, кукольный, маски –
1.Формирование у детей коммуникативных
шапочки, эмблемы, костюмы для игр –
навыков, основ театральной деятельности,
драматизаций по русским народным сказкам
развитие у них творческих способностей,
«Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди» в соответствии эмоциональности, развития речи, способности
с возрастом детей. Театральные костюмы.
вживаться в образы героев.
2.Портреты писателей, художественная литература
по возрасту детей, дидактические материалы и игры 2.Формирование у детей художественной
по развитию речи и подготовки ребёнка к освоению литературы, развитие внимания при слушании,
чтения и письма.
расширение знаний об окружающей
1.Центр
3.Детские музыкальные инструменты: бубен,
действительности. Формирование у детей
театрализованных барабан, детское пианино, трещотки, металлофон, навыкам правильной речи: развитие основ
(дидактических) погремушки, гармошка, бубенцы, рубель,
разговорной речи; формирование словаря;
игр
деревянные ложки, свистульки-птички, маракассы, воспитание звуковой культуры;
балалайка, треугольники хромированные
совершенствование грамматического строя.
4.Бумага, карандаши, пластилин, доски, краски,
3. Развитие любви к музыке, желания играть на
кисточки, фломастеры, трафареты, книжки –
детских музыкальных инструментах
раскраски
4. Развитие у детей продуктивных навыков в
Оборудование для музыкально-ритмической
рисовании, лепке. Развитие эстетических чувств,
деятельности, музыкальные инструменты для
фантазии, творчества, воображения,
детского оркестра, аудиотека, методическая
самостоятельности. Развитие мелкой моторики
литература по музыкальному воспитанию,
рук.
музыкально-дидактические игры, музыкальные
инструменты (металлофоны, погремушки,

2. Центр науки и
естествознания

бубенчики, барабан, дудки), портреты
композиторов, комплект дисков для слушания с
тематическим репертуаром согласно тематическому
планированию.
Календарь природы, иллюстрации по сезону,
картотека комнатных растений, муляжи фруктов,
альбом «Времена года», оборудование для
воспитание у детей любви к природе, развитие
ухаживания за цветами. Настольно-печатные,
познавательно – исследовательских интересов,
дидактические, развивающие игры. Различные виды
экспериментирования, умение наблюдать и
мозаик, кубиков, вкладышей, шнуровок,
видеть сезонные изменения. Развитие трудовой
пирамидок, пазлов. Мелкие и крупные
деятельности: учить детей правильно ухаживать
конструкторы, лото. Дидактические игры по
за комнатными растениями, знать их названия.
математике и логике по возрастам. Дидактические
Заучивание стихов, пословиц, поговорок,
игры на ознакомление с понятиями времени,
песенок о природе. Развитие логического
количества, числа, размера, на развитие логики,
мышления, внимания, воображения, памяти,
игры на развитие классификации, счетный и
мелкой моторики рук.
сенсорный материал, пирамидки и вкладыши.
Интерактивный образовательный пол Magium.

Крупный и мелкий строитель, игрушки для
обыгрывания построек, мозаики крупные, средние и
мелкие, конструкторы типа «Лего» крупные и
Формирование у детей навыков
3.Центр
мелкие, кубики различных размеров, строительные конструирования из крупного строительного.
строительства и
наборы, содержащие элементы для
Развитие познания, фантазии, творческих
конструирования
конструирования архитектурных форм (арки,
способностей, воображения, конструкторских
из деталей
призмы, параллепипеды, конусы), дидактические
умений и навыков.
игры, связанные с ориентированием в пространстве,
приемами моделирования, транспортные игрушки,

альбомы с алгоритмами и схемами создания
построек.
Атрибуты к сюжетно-ролевым, режиссерским
4. Центр для
Закрепление умений детей вместе играть.
играм в соответствие с возрастом детей. Наборы и
сюжетно –
Расширение знаний об окружающем мире.
аксессуары для игр в профессию. Игровой домик на
деревянном каркасе "Пожарная", модуль «Магазин»
ролевых игр
Развитие речевого общения.
(продовольственная и кассовая зона).
Макет улицы: дома, дорога, машины, комплект для
изучения ПДД «Главная дорога», «Букварь
пешехода», набор дорожных знаков, игровой домик
на деревянном каркасе "ДПС", большой комплект 2
5. Центр «Юный
Формировать знания дорожного движения и
в 1: для изучения правил дорожной и пожарной
пешеход» ПДД
основам безопасности жизнедеятельности
безопасности по ФГОС, игровой познавательный
набор "Светофорчик на колесах", «Прогулка по
городу» - панно (58дет.)
Иллюстрации, игры, книги по ОБЖ, газеты.
Кегли, кубики, скакалки, кольцебросы, наклонная
доска; гимнастические палки, обручи, скакалки;
флажки, ленты; мячи резиновые разных диаметров;
кегли, погремушки, гантели, мешочки с песком,
нестандартное оборудование, массажные коврики,
6. Центр здоровья
Физическое развитие детей, обучение
коврики для закаливания, игровой набор «Змейка(спортивный
элементарным действиям с предметами и
шагай-ка», шведская стенка, тоннель, сенсорная
уголок)
здоровому образу жизни.
тропа д/ног, канат для перетягивания, детская
полоса препятствий, дуги для подлезания,
координационная дорожка для детей из фанеры,
набор матов «Ручки, ножки, башмачки», набор
игровой "На старт!", дидактические игры о

здоровом образе жизни, игры о видах спорта,
картотеки утренней гимнастики, гимнастики после
сна, подвижных игр, динамических пауз,
пальчиковой гимнастики, иллюстрации о ЗОЖ,
картотека подвижных игр, схемы упражнений.
«Утренняя гимнастика в детском саду». Комплексы
упражнений. ФГОС НОВИНКИ, Оздоровительная
гимнастика. Комплексы упражнений для детей.
ФГОС\НОВАЯ
7. Центр
Карточки по количеству детей, форма для
дежурных
дежурных.
Мультимедийный патриотический комплекс
"Уголок Победы".
Государственная символика, флаг, портрет
Президента России, символика Ростовской области,
8.Центр «Юный альбомы, открытки и литература для
патриот»
рассматривания с видами столицы нашей Родины,
родного села, городов России, дидактические игры
на патриотическое воспитание ознакомление с
жизнью различных наций нашего государства,
детские костюмы «Солдаты».
Косынки, шапочки, платочки, юбочки, бусы,
9. Центр ряженья сумочки, бантики – ранний возраст. Детские
костюмы сказочных персонажей.
10. Центр
музыки

Детские музыкальные инструменты (шумовые,
струнные, ударные, клавишные)

Развитие элементарных трудовых навыков

Воспитание патриотических чувств

Формировать у детей коммуникативные навыки,
развитие эмоциональности, социальноличностных качеств
Расширять представления о музыке; развивать
воображение детей; активизировать
эмоциональную сферу, мышление, речь

11. Центр
уединения

Стол, стул, подушки, ширма

Магнитная доска, плакат с алфавитом, магнитная
12.Центр
азбука, кубики с буквами и слогами, цветные и
грамотности и
простые карандаши, фломастеры, трафареты,
письма
линейки, бумага, конверты. Грамматика в
картинках.
Флаг Войска Донского, стенды для групп в
казачьем стиле, баннеры для казачьего ДОУ,
детские казачьи папахи, казачьи головные уборы
для девочек, коромысла с ведрами, детские казачьи
сабли, декорации для утренника «Тележка»,
«Колодец», «Мельница», самовар, декорации для
улицы: колодец, телега деревянная большая,
13. Казачество
Мельница, детские и взрослые казачьи костюмы.
«Азбука для маленьких казаков и казачек» 5-7 лет,
Платохина Н, Ведмедь О., «Введение в Донскую
историю» Симоненко В.А., «Времена года на Дону:
хрестоматия» Сычева Г.Н., «География земли.
Всевеликого войска Донского» Корнакова Н.В.,
Даутбаева Е.Ш., «Деревья и кустарники Ростовской
области» Буркина Т.М.
Книжная полка (низкая открытая), детская
14.Литературный
художественная литература, диски с музыкой,
центр
диски с аудиозаписями (сказки, рассказы), диски с
(книжный уголок)
музыкой

Возможность побыть одному, если он в этом
нуждается. Местом для игры одного или двух
детей, снятия эмоционального напряжения,
поднятия настроения.
Знакомство со звуками, звуковым анализом
простых слов), пространственным
представлением; обогащение словарного запаса
детей, совершенствование и
закрепление знаний в подготовке к школе

Знакомство с традициями проведения народных
праздников, обрядов, позволяющих погрузиться
в атмосферу исторического прошлого казаков,
практическое применение в повседневной жизни
основных традиции казачества. Воспитание
любви к родной земле, чувства патриотизма,
знаний традиций, обычаев и соблюдение их в
дальнейшей жизни. Подбор нужного репертуара:
казачьи песни, танцы, занятия, участие в
утренниках, посвященных православным
праздникам.

Создание положительной мотивации к
обучению чтению; - знакомство с
произведениями устного народного творчества и
авторскими произведениями; - знакомство с

15. Финансовая
грамотность

Многофункциональный обучающий комплекс
финансовой грамотности «Экономград» из серии
«Кисельковое царство», модуль «Магазин»
(продовольственная и кассовая зона).

классиками детской литературы; - знакомство с
различными литературными жанрами
Реализация основной образовательной
программы дошкольного образования в части
экономического воспитания дошкольников,
изучение основ финансовой грамотности детей
дошкольного и младшего школьного возраста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».