План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБДОУ Ремонтненский д с «Солнышко» на 2025-2026 учебный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнышко»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ Ремонтненский
д/с «Солнышко»
протокол №1 от 28.08.2025

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
Ремонтненский
д/с «Солнышко»
________/И.А.Донченко
от 29.08.2025 № 56

План мероприятий по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко»
на 2025-2026 учебный год

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма в МБДОУ

№

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

УЧАСТНИКИ

Сентябрь Педагоги ДОУ

ОТВЕТСТВЕНН
ЫЙ

1.

Совещание педагогического
коллектива

2.

Обновление уголков по изучению
правил дорожного движения в
группах (макеты, игровые зоны,
атрибуты, информация)

Воспитатели

воспитатели

3.

Оформление консультативного
материала для родителей по
профилактике детского дорожнотранспортного травматизма
(папки-раскладушки) «Ребенок.
Дорога. Безопасность».

Воспитатели ДОУ

Воспитатели

4.

Консультация для педагогов
«Воспитание у детей навыков
безопасного поведения на улицах
и дорогах. Организация
предметно-развивающей среды в
группе по обучению детей ПДД»

Педагоги ДОУ

Зам.зав.по ВМР

1.

Выставка детских рисунков
Сентябрь- Воспитанники
«Дорога. Ребёнок. Безопасность».* октябрь ДОУ, родители

Воспитатели

2.

Консультация для педагогов
«Разработка и использование
маршрута «Мой путь в детский
сад»

Педагоги ДОУ

Зам.зав.по ВМР

3.

Разработка методических
рекомендаций для родителей
«Уроки дорожной азбуки» (по
использованию движения
родителей с ребенком по дороге
для привития ему безопасного
поведения на дороге)

Родители

Воспитатели

4.

Анкетирование родителей «Я и
мой ребенок на улицах города»

Воспитатели ДОУ, Воспитатели
родители

5.

Беседы с детьми «Где и как
переходить улицу»

Воспитатели ДОУ, Педагоги ДОУ
дети
разновозрастных
групп № 2,3,4

6.

Экскурсии и целевые прогулки с
детьми к проезжей части:
- по улицам города (виды
транспорта);
- к перекрестку (пешеходный
переход, наблюдения за

Воспитатели ДОУ, Воспитатели
дети
разновозрастных
групп № 3,4

Октябрь

Заведующий
ДОУ

светофором);
- остановке пассажирского
транспорта.
7.

Чтение стихотворения «Ходит
зайка чуть живой…»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы №2

Воспитатели

8.

Рассматривание книг,
иллюстраций различных видов
транспорта

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

С/р игра « Гараж»

Все
разновозрастные
группы

Воспитатели

Чтение стихотворения «Если свет
зажёгся красный…»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3,4

Воспитатели

Чтение: «Что я вижу в городе?»
(Г.Георгиев)
«Если бы…»(О.Бедарев)

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3,4

Воспитатели

Встреча -беседа с инспектором
ГИБДД
Тема «Безопасное поведение на
дорогах»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3,4

Воспитатели

Совместная деятельность с детьми
«Дорожные знаки»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3,4

Воспитатели

С/р игра «Перекресток»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3,4

Воспитатели

Чтение:
Г.Георгиев «Что я вижу в
городе?»
М.Коршунов «Едет,спешит
мальчик»
Н.Носов «Автомобиль»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

9.

10.

Ноябрь
1.

Общее родительское собрание
«Дорога, ребенок, безопасность»

Педагоги и
родители

Воспитатели

2.

Оформление стенда «Безопасная
дорога» в коридоре ДОУ

Педагоги ДОУ

Зам.зав.по ВМР

3.

Оформление уголка дорожного
движения для воспитанников в
фойе ДОУ

Педагоги ДОУ

Воспитатели

4.

Консультация «Формы и методы
обучения детей безопасному
поведению на улице»

Педагоги ДОУ

Зам.зав.по ВМР

5.

Рассматривание книг,
иллюстраций различных видов
транспорта

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

6.

Рассказ воспитателя о видах
транспорта (с использованием
игрушек)

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

7.

Чтение стихотворения «Шофер»
Б.Заходер

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

8.

Рассказ воспитателя «Я иду в
детский сад»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Педагоги ДОУ

9.

Чтение стихотворений
С.Михалкова «Моя улица»,
«Светофор»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

10.

Игра Дорожные знаки»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

11.

Рисование дорожные знаки

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

12.

Чтение стихотворения
«Светофор» /Стоп машина, стоп
мотор…/

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

13.

Диагностические игры: «Поставь
дорожный знак», «Сигналы
светофора», Покажи такой же знак
дорожного движения»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

14.

Чтение и заучивание
стихотворений «Въезд запрещен»,
«Место стоянки», «Переход»,
«Медицинская помощь», «Пункт
питания»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

Декабрь
1.

Фотоконкурс, посвящённый Дню
памяти жертв ДТП

Ноябрьдекабрь

Воспитатели,
родители

Воспитатели

2.

Игра «Светофор», заучивание
стихотворения

Декабрь

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

3.

С/р игра «Мы водители»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

4.

Изготовление атрибутов к с/р игре
«Мы водители»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

5.

Целевая прогулка «Наблюдение за
движением транспорта»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

6.

Рисование «Грузовой автомобиль»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

7.

П/игра «Пройди, не ошибись»

Воспитатели, дети
старшей группы

Воспитатели

8.

Составление творческих рассказов
«Я иду в детский сад»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

9.

Чтение Н.Носова «Автомобиль»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

10.

Загадки-отгадки

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

11.

С/р «Путешествие по улицам
города»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

12

Чтение и беседа по
стихотворению С.Михалкова
«Северная история»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

Январь
1.

Разработка рекомендаций для
родителей «Как научить ребенка
безопасному поведению на
дороге»

Воспитатели,
родители

Воспитатели

2.

Театр на фланелеграфе «Улица
города»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

Разучивание песни «Песенка
друзей» С.Михалкова

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Муз.рук.

3.

Игра-занятие «Зелёный огонёк»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

4.

Загадки - отгадки

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

5.

Физкультурно -познавательный
досуг «Три сигнала светофора»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3,4

Инстр.по физ
культ.
Педагоги ДОУ

6.

Изготовление и презентация
макетов по ПДД

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

Февраль
1.

Инф.материал «Культура
движения пешехода»

Воспитатели,
родители

Воспитатели

2.

Занятие по аппликации
«Светофор»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели,

3.

Чтение стихотворения «Если свет

Воспитатели, дети

Воспитатели

зажегся красный…»

разновозрастной
группы № 2

4.

Беседа о правилах поведения в
транспорте

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

5.

Д/игра «Запрещаетсяразрешается»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

6.

Игра «Это я, это я, это все мои
друзья»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

7.

Беседа «Опасности нашего двора»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

8.

Чтение и беседа по
стихотворению И.Лешкевич
«Гололед»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

Март
1.

Конкурс творческих работ среди
детей дошкольного возраста
«Зеленый огонек»*

Воспитанники ДОУ Воспитатели

2.

Обводки «Автомобиль»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

3.

Рассматривание иллюстраций,
фотографий «Улицы нашего
города»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

4.

П/игра «Автомобили и пешеходы»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

5.

Конструирование «Наша улица»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

6.

С/р игра «Автобус»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

7.

Беседа «Что мы видели на улице»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

8.

Конструирование «Транспорт»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

9.

Чтение «Машины на нашей
улице»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

10.

Чтение и рисование по
впечатлениям Г.Юрмин
«Любопытный мышонок» («Три

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

сигнала светофора»)
11.

Конструирование из бросового
материала дорожных знаков

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

12.

Игра «Опиши свой дорожный
знак»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

Апрель
1.

Выставка пособий и игр по
обучению детей безопасному
поведению на дороге

Педагоги ДОУ

Воспитатели

2.

Чтение Н.Павлова «На машине»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

3.

П/игра «Воробушки и
автомобиль»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

4.

Д/игра «Почини машину»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

5.

Ситуация «Как бы ты поступил»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

6.

Игра «Запрещается-разрешается»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

7.

Чтение Берг Л. «Рассказы о
маленьком автомобильчике»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 4

Воспитатели

8.

Беседа «Безопасность на дороге»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

9.

Чтение И.Серебряков «Законы
улиц и дорог»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

10.

Аппликация «На нашей улице»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

11.

Игра «Запрещается-разрешается»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

12.

Чтение А.Дорохов «Подземный
переход», «Заборчик вдоль
тротуара», «Шлагбаум»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

13.

Кукольный спектакль «Уважайте
светофор»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3

Воспитатели

Май
1.

Рассказ воспитателя «Куда спешит
машина»

Воспитатели, дети Воспитатели
разновозрастной
Инстр.по
группы № 2
физ.культуре

2.

Игра «Почини машину»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 2

Воспитатели

3.

Игра драматизация «Перекресток»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3,4

Воспитатели

4.

Физкультурно-познавательный
досуг «Путешествие в страну
дорожных знаков»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3,4

Воспитатели

5.

Сюжетно-дидактическая игра
«Нам на улице не страшно»

Воспитатели, дети
разновозрастной
группы № 3,4

Воспитатели

1.

Проведение мероприятий к
профилактической операции
«Внимание, дети!»

2.

Музыкально-спортивное
развлечение «Школа пешеходов»

Май-июнь Педагоги ДОУ

Заведующий ДОУ
Зам.зав.по ВМР

Воспитатели, дети, Муз.рук.,инстр.по
родители
физ.культуре
Август-сентябрь

1.

Инф.материал «Правила
дорожного движения - закон улиц
и дорог»

Воспитатели,
родители

Зам.зав.по ВМР

2.

Проведение мероприятий к
профилактической операции
«Внимание, дети!»

Воспитатели,
родители, дети

Заведующий ДОУ
Зам.зав.по ВМР
Воспитатели

1

Информационнопросветительская работа по
профилактике ДДТТ среди
родителей

Постоянно Педагоги ДОУ

Заведующий ДОУ
Ст.воспитатель

2

Инструктаж сотрудников ГИБДД
по правилам дорожного движения
с администрацией и детьми

Заведующий ДОУ
В течение Педагоги ДОУ,
учебного сотрудники ГИБДД Отв. по ПДД
года

3

Выставка и обзор литературы.
Создание банка методических
материалов по обучению детей
навыкам безопасного поведения
на дороге.

В течение Педагоги ДОУ
учебного
года

Ст.воспитатель
Отв.по ПДД

6. Методическая база детского сада по ПДД
Учебные пособия, журналы, газеты по ПДД
1. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов -на- Дону Издательство Феникс
2014г.
2. Н.В.Ковалёва «Мы за безопасное движение» Ростов -на- Дону
Издательство Феникс ,2015г.
3. «Комплект дорожных знаков» Ижевская республиканская типография.
4. Методические рекомендации – «Организация работы по привитию детям
навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в
деятельность отрядов юных инспекторов движения»
5. Автобусные перевозки. Педагогам образовательных организаций и
неравнодушным родителям.
6. Время безопасности : ПДД. Интеграция. ЮПИД. ЮИД г. Ростов -на- Дону
2017г.
7. «Вместе –за безопасность дорожного движения»-реализация проекта
сборник сценариев г.Ростов -на –Дону «Арт_и_шок» 2019г.
8. Комплект плакатов по привитию детям навыков безопасного участия в
дорожном движении
9. Подписка на электронную версию газеты «Авто-Дон»-2024г.

7. Памятки родителям
дошкольников

при

составлении

безопасного

маршрута

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на
дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных
пособий.
Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – Детский сад - Дом» с
детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест,
требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других
постоянных маршрутов вашей семьи», («Дом - дом бабушки» и т.д.), а также
планы окрестностей дома и детского сада с их описанием.
Текст к плакату:
Переход
Если у тротуара стоят машины, не выходи из-за них, отойди подальше, чтобы
был обзор.
Пропусти едущую машину, подожди: не скрыта ли за проехавшей встречная.
Осторожно: обзору улицы мешают деревья.
Местный проезд
При движении по проезду не болтать с приятелем, не бежать. Здесь тротуар и
дорога вместе.
«Пустынная» улица
Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом.
Улица с интенсивным движением
Такую улицу безопаснее переходить только по обозначенным пешеходным
переходам.
ДОМ и прилегающая территория
Особенности улиц, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами,
деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой.
Остановка автобуса.
Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!
Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что
из двора не выезжает машина.
Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоём пути нет машин.
Остановка автобуса.
Ещё одна «помеха обзору»
Детский сад и прилегающая территория.
Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи
обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из
неё.
Образцы характеристик особенностей улиц:
- Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее
осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются
считанные секунды).

- Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую
пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её).
- Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен
тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться,
а пешеход не может так быстро покинуть дорогу, как на узких улицах).
- Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).
- Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.
- Дома, расположенные близко к проезжей части улицы - ограничивают
обзор пешеходов, детей.
- Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.
- Движение машин с высокими скоростями.
- Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на
обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).
Рекомендуем:
1. Вместе с ребенком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места,
требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому
маршруту идти нельзя.
2. Дома вместе с ребенком составить схему рекомендуемого маршрута и
описание к ней.
3. Пройти маршрут вместе с ребенком повторно, попросив его объяснить
взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.
4. Регулярно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в навыки
поведения.

Памятка старший дошкольный возраст
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Ежегодно в России жертвами дорожно-транспортных происшествий
становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь
участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают
правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас,
прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их
нарушать.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это
опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по
пешеходному переходу.
На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии
приближающегося транспорта и слева и справа.
Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус
отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите
дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте
водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить
автомобиль.
Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это
делать во дворе или на детской площадке.
Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение
Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

Памятка
для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую
часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что
при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы
при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных
дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса,
трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может
упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на
дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с
большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев
предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы
дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с
самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно
учитывать, что основной способ формирования навыков поведения –
наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие
родители, не понимая этого, личным примером обучают детей
неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу
размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и
обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим
вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького
ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке
вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык:
прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и
осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до
автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или
мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения
машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к
повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид

транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».