Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнышко»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Ремонтненский
д/с «Солнышко»
____/И.А.Донченко
от 07.07.2025 № 48
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Ремонтненский детский сад «Солнышко» за 2024/2025учебный год
с. Ремонтное, 2025 год
Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко»(далее –
детский сад), в котором представлены результаты деятельности детского сада за 2024/2025 учебный
год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников
образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных
представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования
детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
Информационная справка. Общая характеристика учреждения
Наименование образовательного
учреждения
Полное: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнышко».
(по Уставу)
Юридический и фактический адрес:
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
Заведующий МБДОУ Ремонтненский д/с
«Солнышко»
Учредитель
Сокращенное: МБДОУ Ремонтненский д/с
«Солнышко»
347480 Ростовская область, Ремонтненский
р., с. Ремонтное, ул.Восточная, 13 А
Серия 61 ЛО № 0002369
Донченко Инна Александровна
Отдел образования Администрации
Ремонтненского района
https://remroo.profiedu.ru/
с. Ремонтное ул. Ленинская 69
Контактный телефон учредителя:
8(86379)31-4-60
Электронная приёмная учредителя:
https://remroo.profiedu.ru/treatments
Год основания
Режим работы :
01.10.1984г.
с сентября по май – образовательный
процесс;
с июня по август – летняя
оздоровительная кампания;
рабочая неделя – пятидневная;
длительность пребывания детей - 10
часов;
ежедневный график работы: с 07.30 до
17.30
Адрес сайта в Интернете:
Электронный адрес:
Телефон/факс
Обучение и воспитание детей
https://sun2remontnoe.tvoysadik.ru/
detskiy_sad_solnyhko@mail.ru
8 (863)79 31-4-34
Ведётся на русском языке
МБДОУ д/с «Солнышко» работает в соответствии с:
- Уставом;
- Годовым планом работы;
- Программой развития;
- Действующими нормативно-правовыми документами.
Детский сад – отдельно стоящее 2-этажное здание. Ближайшее окружение – МБОУ
Ремонтненская СШ № 2; МБУ ЦСО СРО № 2.
1.5.Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 115 мест (6 групп).
Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 78 детей (4 группы).
В МБДОУ функционирует 4 разновозрастных группы общеразвивающей направленности. Порядок
комплектования ДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников ДОУ формируется в
соответствии с их возрастом.
1.6. Наполняемость групп:
1 разновозрастная группа № 1 «Подсолнушки» -19 детей;
1 разновозрастная группа № 2 «Ромашка» - 20 детей;
1 разновозрастная группа № 3 «Казачья семейка» - 20 ребёнка;
1 разновозрастная группа № 4 «Юные казачата» - 19 детей.
Динамика наполняемости групп за отчетный период
25
20
15
10
5
0
Разновозростная
группа №1
Разновозростная
группа №2
Разновозростная
группа №3
Начало учебного года 2024-2025
Разновозростная
группа №4
Конец учебного года 2024- 2025
1.7. Наличие групп кратковременного пребывания нет.
Имеется: « Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного
образования «Воспитатели России» по направлению «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для
дошкольников».
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных
лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Донченко Инна Александровна
телефон: 8-863-79-31-4-34
Органы государственно-общественного управления: управляющий совет.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи:
осуществлен переход на обучение по основной образовательной программе дошкольного
образования, составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО;
модернизирована развивающая предметно-пространственная среда с учетом требований
ФОП ДО, ФГОС ДО и письма Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03;
повышена безопасность дошкольной организации в отношении детей и работников,
посетителей;
созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная и воспитательная деятельность в
детском саду ведется на основании основной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом заведующего от от 28.09.2023 № 100 (далее – ООП ДО, образовательная
программа). ООП ДО составлена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования». Образовательная программа
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей.
Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности:
двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и
фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.
Во второй половине 2024 года в детском саду в рамках «Года семьи» систематически проводилась
работа по взаимодействию с родителями (законными представителями)
воспитанников. Мероприятия соответствовали годовыми задачами детского сада, интересам и
потребностям родителей, возможностям педагогов.
В первой половине 2025 года в рамках «Года Защитника» проводились мероприятия
консультации на тему патриотического воспитания
спортивные мероприятия, приуроченные к теме года
тематические встречи.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех разновозрастных групп с учетом здоровья
детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы,
прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники,
спортивные развлечения;
оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание
полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний
период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика
и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные праздники,
досуги и развлечения; лимонотерапия, витаминизация третьего блюда .
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой
разновозрастной группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный
представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей.
2.3. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет.
2.4. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с
ОВЗ:в детском саду нет группы компенсирующей направленности , адаптированная образовательная
программа дошкольного образования не разрабатывалась. В штат детского сада входят педагогпсихолог, учитель - логопед эти места в данный момент вакантны.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы
предшкольного образования. Ежегодно воспитанники посещают предшкольную группу.
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего
образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в
тесном контакте с педагогическим коллективом МБОУ Ремонтненская СШ № 2. Ежегодно между
учреждениями составляется договор о сетевом взаимодействии, планы образовательных и
воспитательных мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования
между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям.
Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим
учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные интегрированные уроки с
первоклассниками.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: в
течение отчётного периода детский сад на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии
вёл совместную деятельность:
с Ремонтненской детской библиотекой;
с ДЮСШ;
с ЦДТ;
с Ремонтненской детской школой искусств
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
родительские собрания;
индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского сада;
организация и проведение праздников с участием родителей;
организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями
стендовая информация;
взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского
сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления образовательной и воспитательной
деятельности. Состояние инфраструктуры детского сада соответствует ФГОС ДО, запросам
участников образовательных отношений, уровню образования, гигиеническим и санитарным
нормам.
В 2024 году детский сад продолжил модернизацию развивающей предметнопространственной среды (далее – РППС). Цель модернизации – приведение ООП ДО детского сада
в соответствие с ФОП ДО в части, касающейся организации развивающей предметнопространственной среды.
Формирование РППС осуществлялось на основании следующих принципов:
принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям обучающихся;
принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых
(родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных работников ДОО) и
детей;
принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;
принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного возраста
принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни и нравственных ориентиров.
РППС детского сада обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все
компоненты (игрушки, оборудование, мебель и прочие материалы) РППС детский сад будет менять,
обновлять и пополнять.
РППС детского сада состоит из двух структурных составляющих:
инвариантной, обеспечивающей решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО;
вариативной, обеспечивающей решение задач с учетом социокультурных, региональных
особенностей детского сада.
Основной состав комплектации РППС детского сада
Ед.
изм.
Количество
Стенд «Казачество»
шт.
1
Стенд для родителей (меню)
шт.
1
Стенд информационный
шт.
1
Стенд для родителей (договор,приказы о зачислении и отчислении детей)
шт.
1
Кресло педагога
шт.
1
Стенд информационный
шт.
1
Стол педагога с ящиками для хранения/тумбой
шт.
2
Шкаф для одежды
шт.
1
Шкаф для хранения дидактического материала
шт.
3
Компьютер с периферией (лицензионное программное обеспечение,
образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)
шт.
1
Библиотека методической литературы
шт.
1
Библиотека периодических изданий
шт.
1
Библиотека художественной литературы для детей
шт.
1
Колонка беспроводная
шт.
1
Мультимедийный патриотический комплекс "Патриот"
шт.
1
Пианино
шт.
1
Стул для актового зала
шт.
30
Проектор
шт.
1
Экран большого размера
шт.
1
Наименование оборудования
Входная зона
Методический кабинет
Музыкальный зал
Вокальный радиомикрофон
шт.
1
Звукоусиливающая аппаратура с комплектом акустических систем
шт.
1
Телевизор
шт.
1
Музыкальный центр
шт.
1
Карта Ростовской области
шт.
1
Интерактивный образовательный пол Magium
шт.
1
Мультимедийная панель
шт.
1
Шкаф для хранения дидактического материала
шт.
2
Ворота для мини-футбола/гандбола пристенные с креплением к стене
(комплект из двух ворот с сетками)
шт.
1
Гимнастическая стенка
шт.
2
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в
помещении
шт.
1
Скамейка гимнастическая
шт.
4
Доска гладкая с зацепами
шт.
1
Доска наклонная
шт.
1
Доска с ребристой поверхностью
шт.
1
Дуга большая
шт.
2
Коврик массажный
шт.
1
Кольцеброс
шт.
2
Комплект для проведения спортивных мероприятий
шт.
1
Наборы выносного материала для подвижных игр и игр с песком – комплект
шт.
1
Стеллаж для хранения игр и оборудования
шт.
1
Стенд информационный
шт.
1
Мягконабивные модули, комплект
шт.
1
Мячи
шт.
15
Обручи
шт.
15
Кегли
шт.
20
Гимнастические палки
шт.
15
Спортивный зал
Групповые помещения
Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует требованиям
работы с персональными электронно-вычислительными машинами, установленным в СанПиН
1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: детей с тяжёлыми
нарушениями речи в детском саду нет, адаптированная программа не разработана.
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к
детскому саду территории: Здание МБДОУ Ремонтненского д/с «Солнышко» соответствует
требованиям пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Оснащено следующими
системами:
- охранно-пожарная сигнализация (с выходом сигнала на 112 и 01), Гранит-12 с УК, ППКОП,
- система видеонаблюдения (на территорию детского сада) 4 видеокамеры PN-C(SH)-B3, 6IPN и
1видеорегистратор PYDR-04HR2.
Объектовые системы оповещения:
- система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными
технологическими системами, количество оповещателей 8
- дизельный электроагрегат ЭД30-Т400-2РН;
- кнопка тревожной сигнализации № 1.
Разработан ряд локальных актов по обеспечению безопасности, должностные инструкции;
регулярно проходит обучение по охране труда, создан антитеррористический паспорт.
Все педагоги и помощники воспитателей обучены навыкам оказания первой помощи.
Проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, тренинг по эвакуации
детей, практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при
обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате
заложников.
Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ и ПДД, беседы и занятия с детьми на
темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с
незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли
объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные
ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» и др.
Работа с родителями включает в себя: беседы о необходимости усиления контроля за детьми и
бдительности в местах массового скопления людей, обсуждение вопросов антитеррористической
безопасности на родительских собраниях, оформление буклетов, листовок.
Материально-техническая база для реализации образовательной Программы соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников.
3.4. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание Организация медицинского
обслуживания осуществляется в соответствии с документами:
- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 ФЗ (ред. от 23.08.2013)
- Приказ Министерства Здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка оказания медицинской
помощи несовершеннолетним. В том числе в период обучения и воспитания в образовательных
организациях» от 05.11.2013 № 822н
Медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты, санузел для приготовления дез.
раствора) находится на первом этаже здания ДОУ.
Лицензия № ЛО-61-01-005883 от 28 июня 2017г. Договоры на медицинское обслуживание с
ООО «ЧЕЛОВЕК» от 08.07.2025 №405, МБУЗ Ремонтненского района «ЦРБ» от 01.01.2021 № 21
3.5. Материально-техническая база: Здание ДОУ 1984 года постройки, строение кирпичное,
двухэтажное. Общая. площадь – 1329 м2.Территория детского сада занимает 7790 м2.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются огород,
цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют требованиям СП
2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
3.6. Характеристика территории детского сада: Территория дошкольного учреждения хорошо
озеленена, разбиты цветники и клумбы, имеется ограждение.
Территория ДОУ находится в экологически чистом месте, достаточна для организации прогулок и
игр детей на открытом воздухе. Каждая разновозрастная группа детей имеет свой участок. Площадки
обеспечены необходимым оборудованием. Все участки имеют свои цветники. Для защиты детей от
солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены домики-беседки. Игровые
площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами,
домиками, машинами и др. Имеется огород ,цветники - используются для проведения с детьми
наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории
ДОУ оборудована под спортивную площадку для проведения физкультурных занятий, гимнастики в
теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной деятельности детей
оборудованы: метеоплощадка, «Казачий хуторок», патриотический центр. В 2024 г. территория
пополнилась новой архитектурной формой «Открытая эстрада»,что позволяет все массовые
мероприятия проводить на открытом воздухе.
3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами штатных работников детского
сада. Данному вопросу в ДОУ уделяется большое внимание. Организация питания осуществляется в
соответствии с десятидневным меню, режимом дня и СанПиН. Ведётся бракераж готовой и
поступающей продукции. Все продукты имеют сертификаты соответствия требованиям СанПиН. В
ДОУ осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание. Основой организации питания детей в ДОУ
является соблюдение рекомендованных наборов продуктов и рационов питания, позволяющих
удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и
обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология
приготовления блюд, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовления блюд
соответствует требованиям. Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество
поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией.
Материально-техническая база пищеблока соответствует нормам СанПиНа.
Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной
обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока,
правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляет заведующий,
ответственный за организацию питания, а также бракеражная комиссия.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о налаженной системе работы,
повышении качества профилактической работы по оздоровлению детей, в том числе за счет создания
комфортной предметно- развивающей среды, организации системы физкультурно-оздоровительной
работы, использования здоровьесберегающих технологий, организации рационального питания,
соблюдения санитарно-гигиенических условий, использования естественных факторов природы.
Проблемой остаётся заболеваемость детей после праздников и выходных дней (так называемая
«родительская» заболеваемость).
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора:
питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим отчетным
учебным годом уровень заболеваемости воспитанников снизился:
Учебный год Списочный состав Число пропусков дней по болезни Число пропусков на
воспитанников
одного ребенка
2023/2024
69
120
2
2024/2025
78
130
1,7
4.1.1. Заболеваемость:
Год
Списочный состав Заболевание, число случаев
воспитанников
Грипп и ОРВИ Пневмония Скарлатина Ветряная ЛОР-инфекция
оспа
2023/2024 69
32
1
4
2024/2025 78
25
2
0
0
0
83
15
Заболеваемость воспитанников в
сравнении с предыдущим годом
83
32
25
1
ГРИПП И ОРВИ
2
ПНЕВМОНИЯ
4
0
0
СКАРЛАТИНА
2023/2024
15
0
ВЕТРЯНАЯ ОСПА ЛОР ИНФЕКЦИЯ
2024/2025
Анализ групп здоровья воспитанников в
сравнении с предыдущим учебным годом
60
59
6
1-Я ГРУППА
6
1
2-Я ГРУППА
1
3-Я ГРУППА
2023/2024
3
2.8
4-Я ГРУППА
2024/2025
4.1.2. Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год
Списочный
Количество воспитанников
состав
воспитанников 1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа
2023/2024 69
60
6
1
3
2024/2025 78
59
6
1
3
4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия воспитанников в
муниципальных, областных ,всероссийских мероприятиях: за отчетный период воспитанники и
педагоги детского сада стали активными участниками научно-практических, игровых, музыкальных
и развлекательных мероприятий:
Разновозрастная группа № 1
№
Название мероприятия
Вторая половина 2024 года
1
Творческий конкурс рисунков
«Дошколята России»
2
«Наши Защитники отечества»»
Творческий конкурс рисунков
«Дошколята России»
Уровень
участия
Результат
Участники
Всероссийский Диплом
Воспитанники:
2 чел.;
Всероссийский Диплом
Воспитанники:
1 чел.;
«8 марта»
Семинар «Развитие научноМуниципальн Сертификат Педагоги: 1 чел.
технического и творческого
ый
потенциала личности дошкольника в
образовательном пространстве ДОУ»
4
Фестиваль педагогического
Районный
Диплом
педагоги: 1 чел.
мастерства
Первая половина 2025 года
3
1
Творческий конкурс «ЭкоПоделка»
Областной
2
Акция «Сад памяти»
Международн Сертификат Воспитанники:
ый
5 чел.;
3
Форум «Воспитатели России:
Всероссийский Сертификат
Преемственность ценностей и
смыслов семьи и детского сада в
вопросах воспитания патриотичной и
социально ответственной личности
ребенка»
Творческий конкурс от «Летописца» Всероссийский Диплом
«Весеннее вдохновение»
Творческий конкурс от «Летописца»
Всероссийский Диплом
«Вслед за звездами»
Творческий конкурс от «Летописца»
Всероссийский Диплом
«Память сильнее времени»
4
5
6
Воспитанники:
2 чел
педагоги: 1 чел.
Воспитанники:
1 чел
Воспитанники:
1 чел
Воспитанники:
2 чел
Разновозрастная группа № 2
Вторая половина 2024 года
1
Творческий конкурс рисунков
«Дошколята России»
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
«Наши Защитники отечества»»
Творческий конкурс рисунков
«Дошколята России»
Всероссийский Диплом
Воспитанники: 2
чел.;
Всероссийский Диплом
Воспитанники: 1
чел.;
«8 марта»
Творческий конкурс «В круги семьи» Региональный
Воспитанники: 1
чел.;
Муниципальный Сертификат Педагоги: 1 чел.
Семинар «Развитие научнотехнического и творческого
потенциала личности дошкольника в
образовательном пространстве ДОУ»
Фестиваль педагогического
Районный
мастерства
Первая половина 2025 года
Творческий конкурс «ЭкоПоделка» Областной
Профсоюзный конкурс фотографий
«Герой в кадре»
Фестиваль казачьей культуры и
творчества «Наследие»
Акция «Сад памяти»
Областной
Диплом
Диплом
педагоги: 5 чел.
Воспитанники: 2
чел
Сертификат Педагоги: 2 чел
Муниципальный Диплом
Воспитанники: 8
чел.;
педагоги – 1 чел.
Международный Сертификат Воспитанники: 9
чел.;
педагоги – 2 чел.
Всероссийский Сертификат педагоги: 1 чел.
Форум «Воспитатели России:
Преемственность ценностей и
смыслов семьи и детского сада в
вопросах воспитания патриотичной и
социально ответственной личности
ребёнка»
Творческий конкурс от «Летописца» Всероссийский Диплом
«Весеннее вдохновение»
Творческий конкурс от «Летописца»
Всероссийский Диплом
«Вслед за звездами»
Творческий конкурс от «Летописца»
Всероссийский Диплом
«Память сильнее времени»
Воспитанники: 1
чел
Воспитанники: 1
чел
Воспитанники: 4
чел
Разновозрастная группа № 3
№
Название мероприятия
Уровень
участия
Результат
Участники
Всероссийский
Диплом
Воспитанники: 2 чел.;
Вторая половина 2024 года
1
Всероссийский дистанционный
конкурс «Летописец»
педагоги: 1 чел.
«Избушка кормушка»
Первая половина 2025 года
Педагогическая гостиная: «Мир
головоломок: опыт, поиски,
находки»
Областной
2
Всероссийский дистанционный
конкурс « Вслед звездами»
Всероссийский
Диплом
Педагоги: 3 чел.
3
Всероссийский дистанционный
конкурс « Память сильнее времени»
Всероссийский
Диплом
Воспитанники: 2
чел.;
1
Сертификат
педагоги – 1 чел.
педагоги: 1 чел.
4
5
Фестиваль педагогического
мастерства.
Районный
Диплом
педагоги:1
Фестиваль казачьей культуры и
творчества «Наследие»
Муниципальный
Диплом
Воспитанники: 8 чел.;
педагоги – 1 чел.
Акция «Сад памяти»
Международный Сертификат Воспитанники -3
6
Педагоги - 1
Разновозрастная группа № 4
№
Название мероприятия
Вторая половина 2024 года
1
«Институт развития образования»
«ПРАЗДНИК ЭКОЛЯТ- МОЛОДЫХ
ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»
2
«Азбука дорожного движения»
Уровень
участия
Результат
Участники
Всероссийский
Сертификат
Воспитанники
Всероссийский
Диплом
Воспитанники
Диплом
Воспитанники: 2
Грамота
Грамота
Воспитанники: 2
Воспитанники
Грамота
Грамота
Педагоги: 2
Воспитанники: 3
Творческий конкурс «В круги семьи» Региональный
«Наши семейные традиции»
4
Конкурс «Искорки таланта»
Районный
5
Конкурс "Лучшее праздничное
Региональный
мероприятие в честь 10-летия
образования команд юных помощников
инспекторов движения"
6
«Фестиваль ГТО»
Районный
7
Районный заочный творческий конкурс Районный
видеороликов «Я ГоТОв!»
Первая половина 2025 года
1
Творческий конкурс «ЭкоПоделка»
Областной
3
2
3
4
5
Профсоюзный конкурс фотографий
«Герой в кадре»
Акция «Сад памяти»
Творческий конкурс от «Летописца»
«Весеннее вдохновение»
Творческий конкурс от «Летописца»
«Вслед за звездами»
Творческий конкурс от «Летописца»
6
7
8
9
10
11
12
13
14
«Память сильнее времени»
ГТО «Глазами ребенка»
Фестиваль ГТО
Конкурс «Волшебное колесо-2025»
Конкурс чтецов «История победы в
стихах»
Конкурс «Пасхальное чудо»
Фестиваль педагогического мастерства
Муниципальный этап конкурсафестиваля ЮПИД "Весёлый Светофор2025",
Конкурс «Избушка-кормушка»
Областной
Воспитанники: 1
Сертификат
Педагоги: 1
Международный Сертификат
Воспитанники: 2
Всероссийский
Диплом
педагоги – 1 чел.
Воспитанники: 1
Всероссийский
Диплом
Воспитанники: 1
Всероссийский
Диплом
Воспитанники: 1
Муниципальный Грамота
Муниципальный Грамота
Муниципальный Грамота
Воспитанники: 1
Воспитанники:7
Команда воспитанников
Уровень ДОУ
Грамота
Воспитанники: 1
Уровень ДОУ
Районный
Грамота
Грамота
Воспитанники: 3
Педагог 1
Муниципальный Грамота
Воспитанники
Всероссийский
Воспитанники:1
Грамота
4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности
педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых им услуг: по итогам
онлайн-опроса, размещенного на официальном сайте детского сада в 2024/2025 учебном году,
получены следующие результаты о деятельности детского сада:
Как родители оценивают детский сад
24%
27%
Доброжелательность и
вежливость сотр. д/с (89)
Компетентность сотр. д/с (86)
Материално-техническое
обеспечение д/с (81)
23%
26%
Качество предостовляемых
образовательных услуг (84)
4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности периодически
публикуется в районной газете «Рассвет».
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в
отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 25 человек, из них:
административный персонал – 3 человека;
педагогический – 7 человек;
2 педагога находятся в декретном отпуске
обслуживающий – 15 человек.
На конец отчётного периода вакантны должности
- педагога - психолога -0,5 ставки;
- учителя-логопеда -0,5ст.
В учреждении работает высокопрофессиональный коллектив воспитателей
и специалистов, готовых к инновационным преобразованиям в области
дошкольного образования. Воспитательно-образовательный процесс с детьми
осуществляли 7 педагогов:
Возраст педагогического состава
2
ПЕДАГОГОВ СТАРШЕ 50 ЛЕТ
2
4
ПЕДАГОГИ ОТ 31 ГОДА ДО 50 ЛЕТ
4
1
ПЕДАГОГИ ДО 30 ЛЕТ
1
0
0.5
1
2025
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
2024
Стаж педагогического состава
1
БОЛЕЕ 20 ЛЕТ
1
2
5-15 ЛЕТ
2
4
1-5 ЛЕТ
4
0
0.5
1
1.5
2
2025
2.5
3
3.5
4
4.5
2024
Повышение квалификации и переподготовка: за отчетный период все педагоги детского сада
повысили квалификацию,2 педагога детского сада прошли курсы профессиональной переподготовки
по специальности «Воспитатель дошкольной организации».
5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
на 01.09.2024
на 31.07.2025
соотношение значение соотношение значение
69/7
7/1
78/10
10/1
69/26
2/1
78/25
3/1
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования
детского сада являются средства областного и местного бюджетов, внебюджетные средства, гранты.
Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:
Источник
С 01.09.2024 по 31.12.2024 С 01.01.2025 по 31.08.2025
Местный бюджет
1988264,33
2359000,00
Областной бюджет
3957428,33
4478508,00
Внебюджетные
средства
193437,00
239698,66
Всего:
6139129,66
7077206,66
Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной деятельности
детского сада за 2024/2025 год составил из них:
Показатель
Сумма, руб.
Процент, % Источник
финансирования
Поставка продуктов питания
1156248,11
17
Местный бюджет,
внебюджетные
средства
Оплата труда и начисления на 3564762,55
выплаты по оплате труда
работников
52
Местный бюджет,
внебюджетныесредства
Коммунальные услуги
1617215,25
24
Местный бюджет
Услуги связи
0
0
Местный бюджет
Работы и услуги по
содержанию
имущества
480765,43
7
Областной и местный
бюджеты,
внебюджетные
средства, грант
Пополнение материальнотехнической базы (набор
мягких модулей,
двусторонняя тактильная
панель, тренажеры детские)
0
0
Грант
Расходы на одного воспитанника: расходы на содержание одного воспитанника в месяц составили
107,23 руб.
6.2. Внебюджетная деятельность: в отчетном году на счет детского сада поступали добровольные
пожертвования физических и юридических лиц в размере 118825,00 руб.
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и расходов
фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский сад не
предоставлял дополнительных платных услуг.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения: компенсация
родительской платы, взимаемой за присмотр и уход, установлена приказом Минобрануки
Ростовской области от 02.10.2023 № 704
1) плата с учетом понижающего коэффициента (льгота – 50%) установлена для следующих
категорий родителей (законных представителей):
родителей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения и имеющих
среднедушевой доход ниже 50 процентов величины прожиточного минимума на душу
населения, установленной правительством Ростовской области;
родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
родителей-беженцев и вынужденных переселенцев;
2) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории родителей
(законных представителей):
родители детей-инвалидов;
законные представители детей-сирот;
родители детей с ОВЗ.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским садом с
учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего
доклада: публичный доклад детского сада за 2023/2024 учебный год был опубликован на своем
официальном сайте. По итогам публикации родительская общественность вынесла рекомендации
администрации детского сада.Рекомендации родительской общественности были приняты и учтены.
7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по итогам
общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано шесть
запланированных а направлений:
организовано обучение по основной образовательной программе дошкольного образования,
составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО;
модернизирована развивающая предметно-пространственная среда с учетом требований
ФОП ДО, ФГОС ДО;
повышена безопасность дошкольной организации в отношении детей и работников,
посетителей;
созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга
показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного
психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных
возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО
детского сада в 100-процентном объеме. Детский сад готов к реализации ООП ДО, содержание и
результаты которой не ниже ФОП ДО.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для
дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию,
повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители
удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым
составом, материально-техническим оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год
В предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи:
продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности большой
семьи и способствовать укреплению семейных ценностей;
продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и
укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия
воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного образования;
расширять формы работы с социальными партнерами;
создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников;
совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня и
поощрения педагогических работников.
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований в
2024/2025 учебном году не планируется.
8.4. Программы, проекты, конкурсы, в которых планирует принять участие детский сад в
предстоящем году
В следующем учебном году детский сад планирует участие:
В областных, районных, Всероссийских конкурсах.
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
2.1. Ценности детского сада:
1) инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной политики, к
использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг в соответствии с
социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада;
2) индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с его
неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаем такие
условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие
индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных
представителей);
3) профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование,
реализация своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической деятельности
способствуют высокому качеству предоставляемых в детском саду услуг;
4) сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «ДОУ-СЕМЬЯ
СОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательной
деятельности в интересах наших воспитанников;
5) открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с социальными
партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других городов и
районов, представляет свои наработки на форумах разного уровня – муниципальном, региональном,
федеральном.
2.2. Конкурентные преимущества детского сада
Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными
образовательными организацями села проявляются:
наличием инновационной материально-технической базы;
укомплектованностью высококвалифицированными педагогическими кадрами;
открытостью;
стабильно высокими результатами в воспитательно-образовательной деятельности:
воспитанники выпускаются из детского сада с высоким уровнем школьной зрелости,
социальной адаптации и способности к интеграции в общество.