Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко»(далее –
детский сад), в котором представлены результаты деятельности детского сада за 2023/2024 учебный
год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников
образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных
представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования
детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
Информационная справка. Общая характеристика учреждения
Наименование образовательного
учреждения
(по Уставу)
Юридический и фактический адрес:
Лицензия на право
Полное: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнышко».
Сокращенное: МБДОУ Ремонтненский д/с
«Солнышко»
347480 Ростовская область, Ремонтненский
р., с. Ремонтное, ул.Восточная, 13 А
Серия 61 ЛО № 0002369
ведения образовательнойдеятельности
Заведующий МБДОУ Ремонтненский д/с
«Солнышко»
Учредитель
Донченко Инна Александровна
Отдел образования Администрации
Ремонтненского района
http://remroo.ucoz.ru/
с. Ремонтное ул. Ленинская 69
Контактный телефон учредителя: 8(86379)314-60
Электронная приёмная учредителя:
https://remroo.profiedu.ru/site/section?id=34
Год основания
01.10.1984г.
Режим работы :
с сентября по май – образовательный
процесс;
с июня по август – летняя
оздоровительная кампания;
рабочая неделя – пятидневная;
длительность пребывания детей - 10
часов;
Адрес сайта в Интернете:
Электронный адрес:
Телефон/факс
Обучение и воспитание детей
ежедневный график работы: с 07.30 до
17.30
https://sun2remontnoe.tvoysadik.ru/
detskiy_sad_solnyhko@mail.ru
8 (863)79 31-4-34
Ведётся на русском языке
МБДОУ д/с «Солнышко» работает в соответствии с:
- Уставом;
- Годовым планом работы;
- Программой развития;
- действующими нормативно-правовыми документами.
Детский сад – отдельно стоящее 2-этажное здание. Ближайшее окружение – МБОУ
Ремонтненская СШ № 2; МБУ ЦСО СРО № 2.
1.5. Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 115 мест (6 групп).
Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 69 детей (4 группы).
В МБДОУ функционирует 4 разновозрастных группы общеразвивающей направленности. Порядок
комплектования ДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников ДОУ формируется в
соответствии с их возрастом.
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади
групповых и физико-психических особенностей детей. За отчётный год отмечено понижение числа
воспитанников в группах.
1.7. Наличие групп кратковременного пребывания: нет.
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Донченко Инна Александровна
телефон: 8-863-79-31-4-34
Органы государственно-общественного управления: управляющий совет.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи:
осуществлен переход на обучение по основной образовательной программе дошкольного
образования, составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО;
модернизирована развивающая предметно-пространственная среда с учетом требований
ФОП ДО, ФГОС ДО и письма Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03;
повышена безопасность дошкольной организации в отношении детей и работников,
посетителей;
созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная и воспитательная деятельность в
детском саду ведётся на основании основной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом заведующего от 28.09.2023 № 100 (далее – ООП ДО, образовательная
программа). ООП ДО составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП на
основании приказа Минпросвещения от 08.11.2022 № 955 и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования ,утверждённой Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее- ФОП ДО).Образовательная программа
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей.
Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности:
двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и
фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.
В 2023 году в рамках «Года педагога и наставника» для воспитанников были организованы
воспитательные мероприятия, направленные на формирование в их сознании представлений о
важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и
наставников. Реализация воспитательных мероприятий Года педагога и наставника продолжится в
первой половине 2023/2024 учебного года.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами
даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Снятие антиковидных ограничений
позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали
активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых
мероприятиях, спокойнее вести себя на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало
проще укладывать детей спать и проводить занятия.
Экспериментальная деятельность: Экспериментальную деятельность в детском саду можно
считать ведущей деятельностью, наряду с игровой. Дошкольники с удовольствием участвуют в
проведении игр - экспериментов, в детском саду имеется комната для экспериментов
,оборудованная и наполненная всем необходимым для развития детей подводящий к проведению
опытов, экспериментов.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учётом здоровья детей
разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы,
прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники,
спортивные развлечения;
оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание круглый год; игры с
водой, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем
воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и
походы; спортивные праздники, досуги и развлечения; витаминизация третьего блюда .
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой
группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может
получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с
ОВЗ:в детском саду нет группы компенсирующей направленности , адаптированная образовательная
программа дошкольного образования не разрабатывалась.
В штат детского сада входят педагог-психолог, учитель - логопед эти места в данный момент
вакантны.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы
предшкольного образования. Ежегодно воспитанники посещают предшкольную группу.
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего
образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в
тесном контакте с педагогическим коллективом МБОУ Ремонтненская СШ № 2. Ежегодно между
учреждениями составляется договор о сетевом взаимодействии, планы образовательных и
воспитательных мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования
между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям.
Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим
учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные интегрированные уроки с
первоклассниками.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: в
течение отчётного периода детский сад на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии
вёл совместную деятельность:
с Ремонтненской детской библиотекой;
с ДЮСШ;
с ЦДТ;
с Ремонтненской детской школой искусств
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
родительские собрания;
индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского сада;
организация и проведение праздников,выпускного бала с участием родителей;
организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому
сезонному празднику;
стендовая информация;
взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского
сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления образовательной и воспитательной
деятельности. Состояние инфраструктуры детского сада соответствует ФГОС ДО, запросам
участников образовательных отношений, уровню образования, гигиеническим и санитарным
нормам.
В 2023 году детский сад осуществил модернизацию развивающей предметнопространственной среды (далее – РППС). Цель модернизации – приведение ООП ДО детского сада
в соответствие с ФОП ДО в части, касающейся организации развивающей предметнопространственной среды.
Формирование РППС осуществлялось на основании следующих принципов:
принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям обучающихся;
принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых
(родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных работников ДОО) и
детей;
принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;
принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни и нравственных ориентиров.
РППС детского сада обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все
компоненты (игрушки, оборудование, мебель и прочие материалы) РППС детский сад будет менять,
обновлять и пополнять.
РППС детского сада состоит из двух структурных составляющих:
инвариантной, обеспечивающей решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО;
вариативной, обеспечивающей решение задач с учетом социокультурных, региональных
особенностей детского сада.
Основной состав комплектации РППС детского сада
Ед.
изм.
Количество
Стенд «Казачество»
шт.
1
Стенд для родителей (меню)
шт.
1
Стенд информационный
шт.
1
Наименование оборудования
Входная зона
Стенд для родителей (договор,приказы о зачислении и отчислении детей)
шт.
1
Кресло педагога
шт.
1
Стенд информационный
шт.
1
Стол педагога с ящиками для хранения/тумбой
шт.
2
Шкаф для одежды
шт.
1
Шкаф для хранения дидактического материала
шт.
3
Компьютер с периферией (лицензионное программное обеспечение,
образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)
шт.
1
Библиотека методической литературы
шт.
1
Библиотека периодических изданий
шт.
1
Библиотека художественной литературы для детей
шт.
1
Мультимедийный патриотический комплекс "Патриот"
шт.
1
Пианино
шт.
1
Стул для актового зала
шт.
30
Проектор
шт.
1
Экран большого размера
шт.
1
Вокальный радиомикрофон
шт.
1
Звукоусиливающая аппаратура с комплектом акустических систем
шт.
1
Ворота для мини-футбола/гандбола пристенные с креплением к стене
(комплект из двух ворот с сетками)
шт.
1
Гимнастическая стенка
шт.
2
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в
помещении
шт.
1
Скамейка гимнастическая
шт.
4
Доска гладкая с зацепами
шт.
1
Доска наклонная
шт.
1
Доска с ребристой поверхностью
шт.
1
Дуга большая
шт.
2
Коврик массажный
шт.
1
Методический кабинет
Музыкальный зал
Телевизор
Музыкальный центр
Карта Ростовской области
Интерактивный образовательный пол Magium
Спортивный зал
Кольцеброс
шт.
2
Комплект для проведения спортивных мероприятий
шт.
1
Наборы выносного материала для подвижных игр и игр с песком – комплект
шт.
1
Стеллаж для хранения игр и оборудования
шт.
1
Стенд информационный
шт.
1
Мягконабивные модули, комплект
шт.
1
Мячи
шт.
15
Обручи
шт.
15
Кегли
шт.
20
Гимнастические палки
шт.
15
Групповые помещения
Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует требованиям
работы с персональными электронно-вычислительными машинами, установленным в СанПиН
1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: детей с тяжёлыми
нарушениями речи в детском саду нет, адаптированная программа не разработана.
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к
детскому саду территории: Здание МБДОУ Ремонтненского д/с «Солнышко» соответствует
требованиям пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Оснащено следующими
системами:
- охранно-пожарная сигнализация (с выходом сигнала на 112 и 01), Гранит-12 с УК, ППКОП,
- система видеонаблюдения (на территорию детского сада) 4 видеокамеры PN-C(SH)-B3, 6IPNи
1видеорегистратор PYDR-04HR2.
Объектовые системы оповещения:
- система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными
технологическими системами, количество оповещателей 8
- дизельный электроагрегат ЭД30-Т400-2РН;
- кнопка тревожной сигнализации № 1.
Разработан ряд локальных актов по обеспечению безопасности, должностные инструкции;
регулярно проходит обучение по охране труда, создан антитеррористический паспорт.
Все педагоги и помощники воспитателей обучены навыкам оказания первой помощи.
Проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, тренинг по эвакуации
детей, практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при
обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате
заложников.
Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ и ПДД, беседы и занятия с детьми на
темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с
незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли
объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные
ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» и др.
Работа с родителями включает в себя: беседы о необходимости усиления контроля за детьми и
бдительности в местах массового скопления людей, обсуждение вопросов антитеррористической
безопасности на родительских собраниях, оформление буклетов, листовок.
Материально-техническая база для реализации образовательной Программы соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников.
3.4. Медицинское обслуживание Организация медицинского обслуживания осуществляется
в соответствии с документами:
- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 ФЗ (ред. от 23.08.2013)
- Приказ Министерства Здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка оказания медицинской
помощи несовершеннолетним. В том числе в период обучения и воспитания в образовательных
организациях» от 05.11.2013 № 822н
Медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты, санузел для приготовления дез.
раствора) находится на первом этаже здания ДОУ.
Лицензия № ЛО-61-01-005883 от 28 июня 2017г. Договоры на медицинское обслуживание с
ООО «ЧЕЛОВЕК» от 08.07.2024 №402/08072024, МБУЗ Ремонтненского района «ЦРБ» от
01.01.2021 №21/
3.5. Материально-техническая база:Здание ДОУ 1984 года постройки, строение кирпичное,
двухэтажное. Общая. площадь – 1329 м2.Территория детского сада занимает 7790 м2.
3.6.Наличие видов благоустройства:Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод,
канализацию, автономное отопление.
3.7.Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах:соответствуют требованиям
СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод,
канализацию, автономное отопление.
В детском саду функционирует 4 группы, каждая групповая ячейка включает в себя: приемнораздевальное помещение, групповое помещение, туалетную комнату, помещение для мытья посуды.
Все группы имеют свой вход. Во всех групповых помещениях имеются спальни.
В каждой групповой комнате пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно
места для занятий игровой и учебной деятельностью, а также имеются центры для уединения.
Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по
параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом
размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной
деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую,
спальную и туалетную комнаты. Каждая группа, создана с учетом возрастных особенностей детей и
современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и
способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и
оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и
убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и
уют. При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах также
учтена гендерная специфика. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в
каждой группе имеются центры изобразительной деятельности, театрализованной деятельности,
патриотические и казачьи центры, отражающие региональный компонент, музыкальные и
физкультурные центры для самостоятельной деятельности детей, а также центры по ПДД. Всё это
позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического,
эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и
оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном
этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка,
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного
детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью
активизации двигательной активности ребёнка.
В каждой возрастной группе есть «природные центры» с различными видами растений, собраны
коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует,
таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и
удовлетворению интереса детей к природе. В каждой возрастной группе имеются дидактические
игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных
видов деятельности детей.
В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной
среды
в
организованной
и
в
свободной
деятельности
детей.
Оборудованы
центры
музыкального
развития детей, содержащие музыкально дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Приемные
имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского
творчества.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает
реализацию Образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно- эстетическое,
физическое развитие, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, а такж е совместную деятельность взрослого и ребенка и
свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ
соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей
созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база и развивающая
предметно-пространственная среда ДОУ и групповых помещений создана с учётом «ФГОС ДО к
созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию
Образовательной программы дошкольного образования». Материальная база периодически
преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой,
интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по
сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в
детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Детский сад имеет достаточное информационно-техническое оснащение для осуществления
образовательного процесса:
групповые ячейки (оснащены телевизорами, ноутбуками, дидактическими развивающими
комплексами «Развиватель», стилизованными световыми столами «Развиватель» или «Краб»)
музыкальный зал (проектор, экран, музыкальный центр, телевизор, интерактивный
образовательный пол Magium)
спортивный зал (все необходимое спортивное оборудование)
МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко» достаточно обеспечен интерактивным оборудованием:
интерактивный многофункциональный комплекс «Логопедический Замок «Кисельковое царство»,
интерактивный комплекс «Умное зеркало "ArtikMe"» для проведения логопедических и
коррекционных занятий с детьми с ОВЗ , многофункциональный обучающий комплекс финансовой
грамотности "Экономград", мультимедийный патриотический комплекс "Уголок Победы",
интерактивная доска , интерактивный пол.
Основу технической инфраструктуры ЕИС составляет выделенный Интернет с неограниченной
скоростью доступа. Регулярно проводится локальный мониторинг выхода в Интернет, разработан и
утвержден регламент работы для педагогических работников, предусматривающий строгое
соблюдение требований безопасности при работе на персональном компьютере.
Таким образом, в ДОУ созданы условия для всестороннего развития личности ребенка.
Содержание образовательной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически
изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение
«зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Развивающая предметнопространственная среда в ОУ организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО: (безопасна,
трансформируема, имеется полифункциональное оборудование, обеспечивающее её насыщенность,
вариативность).
3.8. Характеристика территории детского сада: Территория дошкольного учреждения хорошо
озеленена, разбиты цветники и клумбы, имеется ограждение.
Территория ДОУ находится в экологически чистом месте, достаточна для организации прогулок и
игр детей на открытом воздухе. Каждая разновозрастная группа детей имеет свой участок. Площадки
обеспечены необходимым оборудованием. Все участки имеют свои цветники. Для защиты детей от
солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены домики-беседки. Игровые
площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами,
домиками, машинами и др. Имеется огород ,цветники - используются для проведения с детьми
наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории
ДОУ оборудована под спортивную площадку для проведения физкультурных занятий, гимнастики в
теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной деятельности детей
оборудованы: метеоплощадка, «Казачий хуторок», патриотический центр. В 2024 г. территория
пополнилась новой архитектурной формой «Открытая эстрада»,что позволяет все массовые
мероприятия проводить на открытом воздухе.
3.9. Качество и организация питания: питание организовано силами штатных работников детского
сада. Данному вопросу в ДОУ уделяется большое внимание. Организация питания осуществляется в
соответствии с десятидневным меню, режимом дня и СанПиН. Ведётся бракераж готовой и
поступающей продукции. Все продукты имеют сертификаты соответствия требованиям СанПиН. В
ДОУ осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание. Основой организациипитания детей в ДОУ
является соблюдение рекомендованных наборов продуктов и рационов питания, позволяющих
удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и
обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология
приготовления блюд, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовления блюд
соответствует требованиям. Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество
поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией.
Материально-техническая база пищеблока соответствует нормам СанПиНа.
Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной
обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока,
правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляет заведующий,
ответственный за организацию питания, а также бракеражная комиссия.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о налаженной системе работы,
повышении качества профилактической работы по оздоровлению детей, в том числе за счет создания
комфортной предметно- развивающей среды, организации системы физкультурно-оздоровительной
работы, использования здоровьесберегающих технологий, организации рационального питания,
соблюдения санитарно-гигиенических условий, использования естественных факторов природы.
Проблемой остаётся заболеваемость детей после праздников и выходных дней (так называемая
«родительская» заболеваемость).
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора:
питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим отчётным
учебным годом уровень заболеваемости воспитанников снизился:
Учебный год
Списочный
состав
воспитанников
Число
пропусков дней
по болезни
Число пропусков
на
одного ребёнка
2022/2023
90
250
3
2023/2024
69
120
2
4.1.1. Заболеваемость:
Год
Списочный состав Заболевание, число случаев
воспитанников
Грипп и ОРВИ Пневмония Скарлатина Ветряная ЛОРинфекция
оспа
2022/2023 90
150
10
0
2023/2024 69
32
1
4
0
0
90
83
4.1.2. Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год
Списочный
Количество воспитанников
состав
воспитанников 1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа
2022/2023
90
21
19
24
26
2023/2024
69
15
17
21
16
4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия воспитанников в
и окружных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали
активными участниками научно-практических, игровых, музыкальных и развлекательных
мероприятий:
Разновозрастная группа № 1
Дата
Ответственный
педагог, должность
Международный уровень
20.12.2023 Белоусова Е.Д.
воспитатель
19.01.2024 Белоусова Е.Д.
воспитатель
Место проведения,
название мероприятия
Результат
Кол-во
участников
«ШАГ ВПЕРЕД»
Диплом
2
Диплом
1
«Новый год»
Диплом педагога
«Зимняя сказка»
25.03.2024 Белоусова Е.Д.
ШАГ ВПЕРЕД
Диплом
1
воспитатель
29.03.2024 Белоусова Е.Д.
«Веточка мимозы»
«Домик для птиц»
Диплом
2
воспитатель
Всероссийский уровень
22.09.2023 Белоусова Е.Д
ПЕДАГОГ РОССИИ
Диплом
1
воспитатель
04.10.2013 Белоусова Е.Д
«Я рисую осень»
ЭТАЛОН
Диплом
1
воспитатель
15.10.2023 Белоусова Е.Д
«Лесная полянка»
АПРЕЛЬ
Диплом
2
воспитатель
25.10.2023 Белоусова Е.Д
«Домик для зайки»
«ШАГ ВПЕРЕД»
Диплом
1
воспитатель
19.11.2023 Белоусова Е.Д.
«Светофор»
МИЛЛЕНИУМ
Диплом
1
воспитатель
25.11.2023 Белоусова Е.Д
«Дядя Степа Светофор»
ЭТАЛОН
Диплом
2
воспитатель
03.12.2023 Белоусова Е.Д.
«Новый год у ворот»
«ФГОС России»
Диплом
2
воспитатель
20.01.2024 Белоусова Е.Д.
«Моя любимая сказка»
ПЕДАГОГ РОССИИ
Диплом
2
19.02.2024 Белоусова Е.Д.
«Мой любимый
питомец»
ЭТАЛОН «23 февраля»
Диплом
2
воспитатель
10.06.2024 Белоусова Е.Д.
ПЕДАГОГ РОССИИ
Диплом
2
воспитатель
05.06.2024 Белоусова Е.Д.
«ДЕНЬ России»
ПЕДАГОГ РОССИИ
Диплом
3
воспитатель
20.04.2024 Белоусова Е.Д.
воспитатель
«Я рисую лето»»
Конкурс семейного
творчества «Рисуем с
детьми Вечный огонь»
воспитатель
Сертификат 3
Разновозрастная группа № 2
Дата
Ответственный
педагог,
должность
Международный уровень
Место проведения, название
мероприятия
Результат
Кол-во
участников
Портал «Дошколята России»,
конкурс «Рождественский
зайчонок» 1 место
Диплом
1
«Дошколята России»
«Рождественский зайчонок»
Диплом
1
воспитатель
05.02.2024 Лучина З.Ф.
«Дошколята России»
Диплом
2
воспитатель
02.03.2024 Лучина З.Ф.
«Наши Защитники отечества»»
«Дошколята России»
Диплом
1
воспитатель
20.04.2024 Лучина З.Ф.
«8 марта»
Конкурс семейного творчества
Сертификат
5
Диплом
2
Конкурс поделок «Зимняя
сказка»
Грамота
5
Конкурс поделок «Сундучок
осени»
Грамота
3
Конкурс «Краски осени»
Грамота
5
Конкурс «Лучшая новогодняя
поделка»
Грамота
6
Конкурс поделок «Пасхальное
чудо»
Грамота
5
14.01.2023 Лучина З.Ф.
воспитатель
Всероссийский уровень
14.01.2023 Лучина З.Ф.
« Рисуем с детьми Вечный
огонь»
воспитатель
Региональный уровень
17.06.2024 Лучина З.Ф.
Конкурс
воспитатель
Уровень ДОУ
2023 Лучина З.Ф.
«В круги семьи»
воспитатель
2023 Лучина З.Ф.
2024
воспитатель
Лучина З.Ф.
2024
воспитатель
Лучина З.Ф.
2024
воспитатель
Лучина З.Ф.
воспитатель
Разновозрастная группа № 3
Муниципальный уровень
Дата Ответственный
Результат
Место проведения, название
педагог,
мероприятия
должность
2023 Мирюшкина Т.Г. Конкурс «Искорки таланта» 3 место
воспитатель
2023 Мирюшкина Т.Г.
воспитатель
2023 Мирюшкина Т.Г.
Кол-во
участников
1
Конкурс «Искорки таланта» 1место
2
1 место
1
«От ГТО к олимпийским
вершинам» 2023г
воспитатель
2023 Мирюшкина Т.Г.
воспитатель
2023 Мирюшкина Т.Г.
воспитатель
2024 Мирюшкина Т.Г.
воспитатель
2024 Мирюшкина Т.Г.
воспитатель
2024 Мирюшкина Т.Г.
воспитатель
2024 Мирюшкина Т.Г.
«От ГТО к олимпийским
вершинам» 2023г
1 место
1
«От ГТО к олимпийским
вершинам» 2023г
1место
1
ГТО «За лучший результат
в беге на 10м
диплом
1
«За лучший результат
метания теннисного мяча в
цель, дистанция 5м»
диплом
1
«За лучший результат в
подьеме туловища из
положения лежа на спине»
«Волшебное колесо - 2024»
диплом
1
2место
6
воспитатель
Уровень ДОУ
2024
Мирюшкина Т.Г.
воспитатель
Участие в Метод
объединении «Мир
головоломок для
дошкольников»
2024 Всероссийский
уровень
Мирюшкина Т.Г.
воспитатель
2024 Уровень ДОУ
Мирюшкина Т.Г.
воспитатель
Мирюшкина Т.Г.
воспитатель
Мирюшкина Т.Г.
воспитатель
Мирюшкина Т.Г.
воспитатель
6
Конкурс семейного творчества
« Рисуем с детьми Вечный
огонь»
Конкурс поделок «Зимняя
сказка»
Конкурс поделок «Сундучок
осени»
Конкурс «Краски осени»
Конкурс «Лучшая новогодняя
поделка»
Конкурс поделок «Пасхальное
чудо»
Сертификат
Разновозрастная группа № 4
Дата Ответственный
педагог, должность
2024 Всероссийский
уровень
Место проведения, название
мероприятия
Результат
Кол-во
участников
Конкурс семейного творчества
Сертификат
6
Сертификат
6
Собкалова Ю.В.
« Рисуем с детьми Вечный огонь»
Воспитатель
Слюсарева О.А.
Воспитатель
2024 Собкалова Ю.В.
«День Эколят»
Воспитатель
Слюсарева О.А.
Слюсарева О.А.
Достижение педагогов
Белоусова Е.Д. воспитатель первой квалификационной категории
Дата
ФИО педагога,
должность
Международный уровень
20.09.2023
Белоусова Е.Д.
Место проведения,
название
мероприятия
ШАГ ВПЕРЕД
Результат
Диплом
воспитатель
Всероссийский уровень
22.09.2023г Белоусова Е.Д.
воспитатель
ПЕДАГОГИ
РОССИИ
«Современные
здоровьезберегающие
Диплом
17.11.2023
Белоусова Е.Д.
воспитатель
17.01.2024
Белоусова Е.Д.
воспитатель
14.02.2024г Белоусова Е.Д.
воспитатель
20.03.2024г Белоусова Е.Д.
воспитатель
технологии,
использование в
детском саду в
соответствии с
ФГОС»
«Программа
ознакомления
дошкольников с
социальной
действительности в
условиях реализации
ФГОС ДО»
ПЕДАГОГИ
РОССИИ «На дорогу
ты смотри и в беду не
попади»
ПЕДАГОГ РОССИИ
«Патриотическое
воспитание»
МИЛЛЕНИУМ
Сертификат
Диплом
Диплом
Диплом
«Правило дорожного
движения»
Муниципальный уровень
02.2024г
Белоусова Е.Д.
Фестиваль
Диплом
педагогического
воспитатель
мастерства
Лучина З.Ф. воспитатель высшей квалификационной категории
Размещение авторского материала на сайте «Инфоурок».
Консультация для родителей «Азбука дорожного движения»
05.12.2023
Размещение авторского материала на сайте «Инфоурок».
Консультация для родителей «О дружбе»
05.12.2023
За существенный вклад в метод. обеспечение учебного процесса
на «Инфоурок»
15.01.2024
Размещение авторского материала на сайте «Инфоурок».
Консультация для родителей «ПДД для дошколят»
20.02.2024
Размещение авторского материала на сайте «Инфоурок».
Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья»
Региональный уровень
28.03.2023
Участник семинара межрегионального молодежного
педагогического форума
03.04 2024
Участник фотоконкурса «Профсоюзная семья вместе, душа на
месте»
Муниципальный уровень
10.02.2023
Абсолютный победитель конкурса «Учитель года-2023» в
номинации «Воспитатель года»
Лауреат первой степени районного фестиваля педагогического
05.03.2023
мастерства
21.03.2024
Лауреат первой степени районного фестиваля педагогического
мастерства
05.12.2023
Свидетельство
Свидетельство
Благодарность
Свидетельство
Свидетельство
Сертификат
Сертификат
Диплом
Диплом
Диплом
16.02.2024
Участник муниципального семинара «Развитие научнотехнического и творческого потенциала личности дошкольника в
образовательном пространстве ДОУ»
Сертификат
4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности
педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых им услуг: по итогам
онлайн-опроса, размещенного на официальном сайте детского сада в 2023/2024 учебном году,
получены следующие результаты о деятельности детского сада:
89,3 процента родителей «отлично» и 10,7 процента родителей «хорошо» оценили
доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по отношению к ним и их
детям;
90,9 процента родителей удовлетворены компетентностью сотрудников детского сада в
вопросах организации образовательной деятельности;
88,4 процента родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением детского
сада и 11,6 процента родителей затрудняются ответить на этот вопрос;
98,5 процента родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных
услуг;
95 процентов родителей готовы порекомендовать детский сад своим родственникам и
знакомым.
4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности периодически
публикуется в районной газете «Рассвет».
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в
отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 25 человек, из них:
административный персонал – 3 человека;
педагогический – 7 человек;
обслуживающий – 15 человек.
На конец отчётного периода вакантны должности
- педагога - психолога -0,5 ставки;
- учителя-логопеда -0,5ст.
В учреждении работает высокопрофессиональный коллектив воспитателей и
специалистов, готовых к инновационным преобразованиям в области дошкольного
образования. Воспитательно-образовательный процесс с детьми осуществляли 7
педагогов:
По уровню образования:
Высшее
1 чел (1%)
Ср.-спец. образование
6 чел (99 %)
Прочее
-
По стажу работы:
1-5 лет
4 чел (57 %)
5-15 лет
2 чел (29 %)
Более 20 лет
1 чел (14%)
По квалификационным категориям:
высшая
1 (14%)
первая
1чел (14 %)
Без категории
5 чел (72 %)
Повышение квалификации и переподготовка: за отчетный период все педагоги детского сада
повысили квалификацию,2 педагога детского сада прошли курсы профессиональной переподготовки
по специальности «Воспитатель дошкольной организации».
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом
работы на районных методических объединениях и открытых мероприятиях.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада достигли успехов:
в профессиональных конкурсах: воспитатель детского сада Лучина З.Ф. и Белоусова Е.Д.
признаны лауреатами муниципального этапа конкурса «Фестиваль педагогического мастерства» в
ЦДТ.
5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
Показатель
на 01.09.2023
на 31.07.2024
соотношение значение соотношение значение
Воспитанники/педагоги
90/9
Воспитанники/все сотрудники 90/27
(включая административный и
обслуживающий персонал)
10/1
69/7
7/1
3/1
69/26
2/1
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования
детского сада являются средства областного и местного бюджетов, внебюджетные средства.
Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:
Источник
С 01.09.2023 по 31.12.2023
С 01.01.2024 по 31.08.2024
Местный бюджет
1750304,00
2638923,34
Областной бюджет
4058847,00
4275073,00
Внебюджетные средства 868904,90
354851,60
Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной деятельности
детского сада за 2023/2024 год составил :
Показатель
Сумма, руб. Источник
финансирования
Поставка продуктов питания
2039 665,81
Местный бюджет, внебюджетные
средства
Оплата труда и начисления на
выплаты по оплате труда
работников
2260483,81
Местный бюджет, внебюджетные
средства
Коммунальные услуги
1479563,40
Местный бюджет
Услуги связи
70736,96
Местный бюджет
Работы и услуги по содержанию
имущества
494260,92
Областной и местный бюджеты,
внебюджетные
средства
6.2. Внебюджетная деятельность: в отчетном году на счет детского сада поступали добровольные
пожертвования юридических лиц в размере 118,825 руб.
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и расходов
фонда:фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: детский сад не предоставляет
дополнительные платные услуги.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:компенсация
родительской платы, взимаемой за присмотр и уход, установлена приказом Минобрануки
Ростовской области от 02.10.2023 № 704:
1) плата с учетом понижающего коэффициента (льгота – 50%) установлена для следующих
категорий родителей (законных представителей):
родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
2) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории родителей
(законных представителей):
родители детей - инвалидов;
законные представители детей-сирот;
родители детей с ОВЗ;
Участники боевых действий.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским садом с
учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего
доклада: публичный доклад детского сада за 2022/2023 учебный год был опубликован на
официальном сайте ДОУ.
Рекомендации родительской общественности были приняты и учтены. Для этого в программу
развития детского сада на 2023–2027 годы были вписаны дополнительные направления развития
детского сада.
7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по итогам
общественного обсуждения, и их реализации:в отчетном году реализовано шесть
запланированных в программе развития детского сада направлений:
осуществлен переход на обучение по основной образовательной программе дошкольного
образования, составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО;
модернизирована развивающая предметно-пространственная среда с учетом требований
ФОП ДО, ФГОС ДО и письма Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03;
повышена безопасность дошкольной организации в отношении детей и работников,
посетителей;
созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края;
внедрены инновационные образовательные технологии в рамках инновационной
деятельности с целью повышения качества образования в ДОО.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведённому анализу и перспективы развития: результаты мониторинга
показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного
психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных
возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО
детского сада в 100-процентном объеме. Детский сад готов к реализации ООП ДО, содержание и
результаты которой не ниже ФОП ДО.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для
дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию,
повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители
удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым
составом, материально-техническим оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год
В предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи:
повысить информационную безопасность воспитанников;
продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности
профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень
педагогических работников;
обеспечить реализацию ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО;
продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и
укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия
воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного образования;
организовать психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не
посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей);
расширять формы работы с социальными партнерами;
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований
в 2024/2025 учебном году не планируется.
8.4. Программы, проекты, конкурсы, в которых планирует принять участие детский сад в
предстоящем году
В следующем учебном году детский сад планирует участие:
В областных, районных, Всероссийских конкурсах.
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Внедрение Федеральной образовательной программы
дошкольного образования на уровне детского сада
1.1. Подготовка основной образовательной программы дошкольного образования
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в течение 2022/2023 учебного года в детском саду был осуществлен переход
на обучение по ООП ДО, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Содержание и планируемые результаты разработанной ООП ДО установлены не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной образовательных программы
дошкольного образования. Вариативная часть ООП ДО представлена различными программными
материалами (парциальные программы, отдельные программные элементы и технологии, др.) и
составляет 40 процентов от общего объема образовательной программы.
Реализация новой ООП ДО в детском саду началась с 1 сентября 2023 года.
1.2. Подготовка педагогических работников
В целях подготовки к реализации новой образовательной программы, в апреле–июне отчетного
периода все педагоги детского сада прошли курсы повышения квалификации в сфере внедрения и
реализации ФОП ДО в образовательной практике.
В целях внедрения ФОП ДО педагоги детского сада в марте 2023 года приняли участие во
Всероссийском информационно-методическом вебинаре «Внедрение и реализация Федеральной
образовательной программы дошкольного образования в образовательной практике». Также с апреля
по июль педагоги детского сада принимали участие в консультационных вебинарах специалистов
органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования и местного самоуправления
муниципального района с целью обсуждения и решения типовых трудностей, возникающих в
процессе подготовки регионов к реализации ФОП ДО. Также в течение всего периода внедрения
ФОП ДО педагоги детского сада изучали методические и информационные материалы в постоянно
действующей тематической рубрике периодических изданий для дошкольных работников.
1.3. Информационное сопровождение перехода на обучение с учетом ФОП ДО
В течение всего 2023/2024 учебного года детский сад обеспечивал информирование родителей
(законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих детский сад, о ФОП ДО,
особенностях ее реализации и этапах внедрения в образовательную практику детского сада.
Материалы и сведения об этапах внедрения ФОП ДО, проект ООП ДО детского сада были
размещены на официальном сайте и информационных стендах детского сада. Ответы на часто
задаваемые вопросы о ФОП ДО рассылались через родительские чаты и информационные системы.
2. Специфика детского сада
2.1. Ценности детского сада:
1) инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогической деятельности с учётом потребностей государственной образовательной политики, к
использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг в соответствии с
социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада;
2) индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребёнка, педагога, родителя с его
неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаём такие
условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие
индивидуальных способностей ребёнка, самореализацию педагогов и родителей (законных
представителей);
3) профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование,
реализация своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической деятельности
способствуют высокому качеству предоставляемых в детском саду услуг;
4) сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «ДОУ - СЕМЬЯ
СОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательной
деятельности в интересах наших воспитанников;
5) открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с социальными
партнёрами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других ДОУ
районов, представляет свои наработки на семинарах
разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном.
2.2. Конкурентные преимущества детского сада
Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными
образовательными организациями проявляются:
наличием инновационной материально-технической базы;
укомплектованностью высококвалифицированными педагогическими кадрами;
открытостью;
стабильно высокими результатами в воспитательно-образовательной деятельности:
воспитанники выпускаются из детского сада с высоким уровнем школьной зрелости,
социальной адаптации и способности к интеграции в общество.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
726890861408610707646499642787991539916156533181
Донченко Инна Александровна
С 07 02.2024 по 06.02.2025