1.1 Наличие лицензий на правоведения образовательной деятельности: Лицензия Серия 61 ЛО
№0002369
1.2 Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации
образовательного процесса
Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно–правовыми и локальными документами. В
дошкольном образовательном учреждении имеются основные федеральные, региональные, локальные нормативно-правовые
акты.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20, «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Локальные акты:
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко»
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
Трудовые договоры между администрацией и работниками;
Коллективный договор дошкольного образовательного учреждения;
Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников;
Правила внутреннего распорядка воспитанников;
Положения дошкольного образовательного учреждения;
В детском саду имеются следующие локальные акты в части содержания образования,
организации образовательного процесса:
Программа развития;
Образовательная программа дошкольного образования;
Годовой план ДОУ;
Календарный учебный график по реализации образовательной программы дошкольногообразования;
Учебный план по реализации образовательной программы дошкольного образования;
Рабочие программы педагогов, в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования;
Акты готовности к новому учебному году;
1
РАЗДЕЛ № 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Структура дошкольного образовательного учреждения
Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, если иное не установлено федеральными законами.
Учреждение утверждает штатное расписание по согласованию с Учредителем, сходя из объёма и форм реализуемых
образовательных программ, оказываемых услуг и выполняемой работы, определяет численность работников в структурных
подразделениях и осуществляет приём на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение
должностных обязанностей.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством
РФ и Уставом на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание
работников, Управляющий совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий. Вмешательство в деятельность дошкольного образовательного учреждения политических партий,
общественных и религиозных организаций не допускается. Руководство деятельностью Учреждения осуществляется заведующим,
который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.
Органы управления, действующие в МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнышко»
Наименование органа
Заведующий
Управляющий совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие сотрудников
организации, утверждает штатное расписание, отчётные документы организации,
осуществляет общееруководство детским садом
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово -хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
2
Педагогический совет
Общее собрание работников
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, втом числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в
том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
−
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию её работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнышко».
РАЗДЕЛ № 3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ДОУ
3.1 Правовладения, использование материально–технической базы дошкольного образовательного учреждения
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления, согласно свидетельству о государственной
регистрации права от 19.08.2015г. кадастровый номер 61:32:0010112:1361.
3
3.2 Материально–техническое обеспечение: площадь, перечень помещений дошкольного образовательного учреждения
1
2
3
4
5
6
7
Характеристика площадей, перечень помещений ОУ
Показатели
Количество
Всего помещений, используемых в учебно -воспитательном процессе, в
30
том числе:
Игровые комнаты и спальни (2 помещения)
8
Помещения для приёма детей (раздевалки)
4
Музыкальный зал
1
Физкультурный (спортивный) зал
1
Кабинет заведующего
1
Методический кабинет
1
Специализированные кабинеты:
1
педагога-психолога –
1
учителя-логопеда –
1
комната изучения ПДД
1
8
9
10
Лицензированный медицинский кабинет
Кабинет заведующего хозяйством
Туалетные комнаты
11
12
13
Мойки-буфетные
Крыльцо
Пищеблок:
(горячий цех, холодный цех, раздаточный пункт)
Хозяйственно-бытовые: (прачечная, гладильная, сушилка);
14
15
Общая площадь м2
457,6
183,3+ 166,9
64,3
73,5
44,8
17,5
17
45,1
47,8
47
1
1
8
Кладовая продуктовая № 1
Кладовая продуктовая № 2
6
1
2 помещения
1 помещение
1
1
4
7
6
89,7
15,74
16,24
56,56
29,2
7
6
Здание соответствует требованиям пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Оснащено следующими
системами:
- охранно-пожарная сигнализация (с выходом сигнала на 112 и 01), Гранит-12 с УК, ППКОП,
- система видеонаблюдения (на территорию детского сада) 4 видеокамеры PN-C(SH)-B3, 6IPNи 1видеорегистратор PYDR04HR2.
- объектовые системы оповещения:
- система оповещения является автономной, не совмещённой с ретрансляционными технологическими системами
- количество оповещателей 8
- дизельный электроагрегат ЭД30-Т400-2РН;
- кнопка тревожной сигнализации № 1,
Материально-техническая база для реализации образовательной Программы соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников.
5
Материально-техническое обеспечение и оснащённость
образовательного процесса
Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому
обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
Здание ДОУ 1984 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное.Общая площадь – 1329 м2.
Территория детского сада занимает 7790 м2.
Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы.
Территория детского сада имеет ограждение. Находится в экологически чистом месте.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, автономное отопление.
В детском саду созданы условия для полноценного развития детей.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата
воспитанников.
В детском саду функционирует 4 группы, каждая групповая ячейка включает в себя: приёмно-раздевальное помещение, групповое
помещение, туалетную комнату, помещение для мытья посуды. Все группы имеют свой вход. Во всех групповых помещениях
имеются спальни.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарногигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база и развивающая предметно-пространственная среда ДОУ и групповых помещений создана с учётом «ФГОС ДО к
созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию Образовательной программы дошкольного
образования». Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической,
творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию
каждого ребёнка.
6
Групповые помещения
Групповые помещения находятся на первом и втором этажах здания.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов,
окружающих ребёнка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем ДОУ
постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.
В каждой групповой комнате пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и
учебной деятельностью, а также имеются центры для уединения. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой
мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учётом
размещения центров активности детей, отведённых для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые
помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Каждая группа, создана с учётом
возрастных особенностей детей и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и
способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для
осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что даёт возможность
обеспечивать в группах порядок и уют. При создании развивающей предметно -пространственной среды в групповых комнатах также
учтена гендерная специфика. Созданы игровые центры для проведения сюжетно -ролевых игр, в каждой группе имеются центры
изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, патриотические и казачьи центры, отражающие региональный
компонент, музыкальные и физкультурные центры для самостоятельной деятельности детей, а также центры по ПДД. Всё это
позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнкана
каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в
наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно
-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В каждой возрастной группе есть «природные центры» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в
ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного
отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к природе. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры,
пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссёрских
игр.
В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально - насыщенной среды в организованной и
в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально -дидактические
игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. В приемных имеются информационные стенды,
7
стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Развивающая предметно -пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию Образовательной
программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей: социально -коммуникативное развитие, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие, обеспечивающих разностороннее развитие детей с у ч ё т о м их возрастных и
индивидуальных особенностей, а так же совместную деятельность взрослого и ребёнка и свободную самостоятельную
деятельность самих детей.
Музыкальный зал
Музыкальный зал находится на втором этаже здания.
В музыкальном зале проводится непрерывная образовательная деятельность детей по музыкальному развитию,
досуги, праздники и развлечения, различные мероприятия с родителями воспитанников, сотрудниками.
Для создания эмоционального настроя детей и музыкального воспитания в зале имеются: фортепиано, аккордеон, музыкальный
центр, микрофоны, ЖК телевизор, проектор, экран, театральные костюмы, декорации для инсценировок, ширмы, различные виды
театров: настольный, фланелеграф, пальчиковый, кукольный, маски – шапочки, эмблемы, костюмы для игр, музыкальные инструменты
для детского оркестра, аудиотека, методическая литература по музыкальному воспитанию, музыкально -дидактические игры,
музыкальные инструменты (металлофоны, погремушки, бубенчики, барабан, дудки, барабан, тарелки), портреты композиторов,
комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.
8
Физкультурный (спортивный) зал
Физкультурный зал находится на первом этаже детского сада.
Ежегодно физкультурное оборудование и зал проходят контрольные испытания на безопасность использования, только после
которых они допускаются для работы с воспитанниками детского сада.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных
умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В зале имеется оборудование для двигательной деятельности: шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи,
тренажёры.
(Перечень движимого имущества: кегли, кубики, скакалки, кольцебросы, наклонная доска; гимнастические палки, обручи, флажки,
ленты; мячи резиновые разных диаметров; погремушки, гантели, мешочки с песком, массажные коврики, коврики для закаливания,
игровой набор «Змейка -шагай -ка», тоннели, сенсорная тропа д/ног, канат для перетягивания, детская полоса препятствий, дуги для
подлезания, координационная дорожка для детей из фанеры, набор матов «Ручки, ножки, башмачки», набор игровой "На старт!",
батут надувной, стойка для прыжков в высоту, набор хоккейный, модульный массажный коврик, дидактические игры о здоровом
образе жизни, игры о видах спорта, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз,
пальчиковой гимнастики, иллюстрации о ЗОЖ, картотека подвижных игр, схемы упражнений. «Утренняя гимнастика в детском
саду». комплексы упражнений, ФГОС НОВИНКИ,» Оздоровительная гимнастика», комплексы упражнений для детей.
ФГОС\НОВАЯ)
В спортивном зале проводятся занятия с детьми всех разновозрастных групп, спортивные праздники, соревнования, досуги,
совместные мероприятия с родителями.
9
Прачечная ДОУ
Прачечное помещение расположено на первом этаже здания, имеет отдельный дополнительный вход с улицы.
Прачечное помещение состоит из:
- Постирочной (1 помещение)
- Гладильной (1 помещение)
Прачечная оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением,центрифугой, столом, электрическим
утюгом, шкафами для хранения белья.
Пищеблок
Пищеблок расположен на первом этаже здания. Кухня и подсобные помещения имеет отдельный дополнительный вход с улицы.
Помещения соответствуют требованиям СанПиН:
- раздаточная, горячий цех, цех овощной, кладовая сухих продуктов, кладовая, раздевалка.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателем, контрольными
весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, холодильниками. Перечень особо
ценного недвижимого имущества: водонагреватель Thermex 80S, ванны моечные, столы разделочные, весы электронные, 8 плит
электрических, холодильников-5, морозильная камера -1.
10
Территория ДОУ
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Наличие оборудованных прогулочных
площадок на каждую группу воспитанников: каждая разновозрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены
необходимым оборудованием. Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведённой ему территорией, его
оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой
площадке установлены домики-беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом:
песочницами, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников;
разбиты цветники и клумбы. В тёплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории ДОУ оборудована под спортивную площадку, для
проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной
двигательной деятельности детей оборудованы: спортивная площадка, метеоплощадка, «Казачий хуторок», патриотический центр,
имеется огород.
Таким образом, в ДОУ созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание образовательной среды
соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание
интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Развивающая предметнопространственная среда в ДОУ организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО: (безопасна, трансформируема, имеется
полифункциональное оборудование, обеспечивающее её насыщенность, вариативность).
11
3.3 Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения.
Предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения нет.
3.4 Организация питания, медицинского обслуживания
Организация питания осуществлялось в 2022 году в соответствии с документами:
Санитарные правила.
СП 1.2.3685-21 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»
Санитарно -эпидемиологические правила и нормы СанПин 1.2.3685-21
«Санитарно -эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 8 лет с 10-часовым
пребыванием в МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко», в соответствии с физиологическими нормами потребления
продуктов, утверждённого программой – «Питание в детском саду 2022 Вижен- Софт».
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое
заключение. Качество продуктов проверяется завхозом,и комиссией по приёмке продуктов питания. Не допускаются к приёму в
ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Поставщики продуктов питания, контракты:
- ИП Босчаев С.Н.
-ИП Шлятин Е.В.
В 2022 году в ДОУ осуществлялось 4-х разовое питание воспитанников, рекомендованное программой – «Питание в детском саду
2022 Вижен-Софт» раннего и дошкольного возраста, согласно цикличному десятидневному меню для организации питания детей в
возрасте от 1 до 3 лет, десятидневному меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 8 лет, с 10 часовым пребыванием в.
МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко» и технологическим картам (Ясли 10 часов), (Сад 10 часов).
Питание: рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние
на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим
потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
В ДОУ осуществляется сбалансированное четырёхразовое питание: (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с
12
возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания
включены овощи и фрукты. Готовая пища выдаётся только после снятия пробы и соответствующей записи. Организация питания
находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в
группе. Питание детей осуществляется в групповом помещении, закреплённом за определённой разновозрастной группой.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приёме
пищи.
Питание детей гарантируется с учетом выделенных учредителем денежных средств. Важным условием организации питания в детском
саду является строгое соблюдение культурно-гигиенических правил, сервировка стола и эмоциональный настрой. В целом работа по
организации питания в 2022 году проводилась на хорошем уровне. Натуральные нормы выполнялись. Претензий по качеству
приготовленных блюд и разнообразию меню не поступало.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ объекты питания не оборудованы, так как на данный момент в детском саду нет категории воспитанников и
работников, нуждающихся в специальном питании.
Организация медицинского обслуживания осуществляется в соответствии с документами:
- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 ФЗ (ред. от 23.08.2013)
- Приказ Министерства Здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним. В
том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» от 05.11.2013 № 822н
- Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 7 марта 2018 г. № 92н «Об утверждении положения об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи детям»
Медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты, санузел для приготовления дез. раствора) находится на первом
этаже здания ДОУ.
Лицензия № ЛО-61-01-005883 от 28 июня 2017г. Договор на проведение периодического медицинского осмотра с ООО
«ЧЕЛОВЕК» от 10.07.2022, договоры по психиатрическому освидетельствованию с ГБУ РО «Психоневрологический
диспансер» Егорлыкский филиал от 16.03.2022, от 05.08.2022. договор на медицинское обслуживание с Муниципальным
бюджетным учреждением здравоохранения Ремонтненская «Центральная районная больница» № 21 от 01.01.2021г.
В ДОУ соблюдались все профилактические мероприятия, а также ограничительные меры, по предупреждению и
распространению новой коронавирусной инфекции «COVID-19», гриппа и ОРВИ, с целью сохранения здоровья воспитанников
и работников. На сайте дошкольного учреждения https://sun2remontnoe.tvoysadik.ru/?section_id=81 постоянно обновлялась
информация по профилактическим мероприятиям в условиях новой коронавирусной инфекции и мерам её предупреждения.
13
Все сотрудники детского сада прошли вакцинацию против «СOVID – 19», гриппа.
В соответствии с приказом Минтруда от 15.09.2021 №632н с марта 2022 в ДОУ ведется учет микротравм работников. На
основании заявлений работников планируется разработка плана мероприятий по устранению рисков на рабочих местах.
3.5 Наличие современной информационно-технической базы
Детский сад имеет достаточное информационно-техническое оснащение для осуществления образовательного процесса:
групповые ячейки (оснащены телевизорами, ноутбуками, дидактическими развивающими комплексами
«Развиватель», стилизованными световыми столами «Развиватель» или «Краб»)
музыкальный зал (проектор, экран, музыкальный центр, телевизор, интерактивный образовательный пол Magium,
интерактивный информационно-обучающий комплекс «Патриот»)
спортивный зал ( ворота футбольные детские, наклонная скамья гимнастическая, шведская стенка, мячи, обручи, кегли,
тренажёры, кегли, кубики, скакалки, кольцебросы, наклонная доска; гимнастические палки, обручи, флажки, ленты; мячи
резиновые разных диаметров; погремушки, гантели, мешочки с песком, массажные коврики, коврики для закаливания, игровой
набор «Змейка -шагай-ка», тоннель, сенсорная тропа д/ног, канат для перетягивания, детская полоса препятствий, дуги для
подлезания, координационная дорожка для детей из фанеры, набор матов «Ручки, ножки, башмачки», набор игровой "На старт!",
батут надувной, стойка для прыжков в высоту, набор хоккейный, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры о видах
спорта, батут надувной Игровой центр Spring n' Slide )
Количество индивидуальных автоматических рабочих
мест на группу общеразвивающей направленности
2
Персональный компьютер – 9, из них ноутбуков – 5
На группу - 1
Обеспеченность ОУ мультимедийными проекторами мультимедийный проектор - 3 шт,
(количество мультимедийных проекторов)
Телевизор ЖК - 1 шт
14
3
Обеспеченность ОУ интерактивным оборудованием
(количество досок, приставок, панелей, столов,
интерактивных полов на образовательную
организацию)
Интерактивный многофункциональный комплекс «Логопедический
Замок «Кисельковое царство», интерактивный комплекс «Умное
зеркало "ArtikMe"» для проведения логопедических и коррекционных
занятий с детьми с ОВЗ , многофункциональный обучающий
комплекс финансовой грамотности "Экономград", мультимедийный
патриотический комплекс "Уголок победы", интерактивная доска - 1
шт, ,интерактивный пол – 1 шт, интерактивный информационно обучающий комплекс «Патриот».
Основу технической инфраструктуры ЕИС составляет выделенный Интернет с неограниченной скоростью доступа. Регулярно
проводится локальный мониторинг выхода в Интернет, разработан и утвержден регламент работы для педагогических
работников, предусматривающий строгое соблюдение требований безопасности при работе на персональном компьютере.
В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для качественного решения образовательных задач. Описанное
техническое оборудование так же позволяет эффективно решать инновационные задачи.
3.6 Финансово -хозяйственная деятельность дошкольного образовательного учрежденияза 2022 год
№
1
2
3
5
6
7
Наименование услуги
Поставка электрической энергии
Услуги по предоставлению доступа к Интернет
Услуги связи на предоставление доступа к сети местной
телефонной связи
Услуги по водоотведению; шлам сточных вод
Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по
утилизации отходов
Газы горючие искусственные; услуги по распределению
газообразного топлива по трубопроводам
15
Сумма, руб.
438289,43
42000,00
3279,59
104819,16
23207,81
215526,09
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
17
19
Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования
Услуги по обслуживанию зданий и территорий; услуги по чистке и
уборке
Поставка продуктов питания
Услуги в области здравоохранения
Услуги по разработке программного обеспечения;
консультационные и аналогичные услуги в области
информационных технологий
Бумага и картон
Принадлежности канцелярские бумажные
Мыло и моющие средства, чистящие и полирующие средства
Игры и игрушки
Ноутбук
Весы
Мультимедийный патриотический комплекс "Патриот"
Шкаф жарочный
193094,69
1585796,5
34750,00
53424,99
53989,53
26629,46
151435,89
520395,00
7090,00
4000,00
350000,00
89800,00
На сайте ДОУ https://sun2remontnoe.tvoysadik.ru/ можно ознакомиться с документами:
Отчет о выполнении задания; Муниципальное задание; План финансово -хозяйственной деятельности; Отчёт об исполнении
плана финансово -хозяйственной деятельности https://sun2remontnoe.tvoysadik.ru/sveden/budget
3.7 Отчёт о привлечении и расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц за период с 01.01.2022по 31.12.2022.
Платные образовательные услуги МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко» - не предоставляет.
РАЗДЕЛ № 4 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1 Периодические издания и электронные образовательные ресурсы
В
МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнышко» библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
16
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнышко» пополнил учебно-методический комплект к основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели
наглядно -дидактические пособия:
- «Мы живём в России». «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». Средняя, старшая, подготовительная группы;
- Сказки -подсказки. Исторические сказки. «Беседы о жизни людей в разные времена». Соответствует ФГОС ДО/ Алябьева Е. А.
- Сказки -подсказки. Позитивные сказки. «Беседы с детьми о добре, дружбе и трудолюбии». Соответствует ФГОС ДО /Савченко
В.И.
-Сказки -подсказки. Родные сказки. «Беседы с детьми о родной земле». Соответствует ФГОС ДО / Федорова Е.И.
- Сказки -подсказки. Семейные сказки. «Беседы с детьми о семье и семейных ценностях». Соответствует ФГОС ДО/ Шипошина Т.В.,
Иванова Н.В.
- Демонстрационный плакат А2. День защитника отечества
-Демонстрационный плакат СУПЕР А2 В ПАКЕТЕ. Военные профессии
-Демонстрационный плакат СУПЕР А2 Народные промыслы (в индивидуальной упаковке)
- Демонстрационный плакат СУПЕР А2 Семья (в индивидуальной упаковке с европодвесом и клеевым клапаном)
-Демонстрационный плакат СУПЕР А2 Народные промыслы
- Демонстрационный плакат СУПЕР А2 Народы России
-Демонстрационный плакат СУПЕР А2 Профессии
-Демонстрационный плакат СУПЕР А2 Хлеб всему голова
-Демонстрационный плакат СУПЕР А2 Полезные ископаемые
-ПЛ-6079 Плакат А3. Президент Российской Федерации Путин В.В. (в индивидуальной упаковке с европодвесом и клеевым
клапаном)
-ПЛ-5572 Плакат А3. Государственный герб РФ
-Беседы с ребёнком. Негосударственные символы России (комплект для познавательных игр с детьми 12 картинок с текстом на
обороте, в папке, А5)
- Беседы с ребёнком. Профессии (12 картинок с текстом на обороте, в папке А5)
- Беседы с ребёнком. Россия (комплект для познавательных игр с детьми 12 картинок с текстом на обороте, в папке, А5)
17
-ФГОС Народное искусство — детям. Жостовский букет. Мастерская гжели. Сказочная гжель. Альбом для творчества
- Карточки (европодвес). Животные России. Зимующие птицы России. Обучающие карточки в пакете с европодвесом.
- Казачьи заповеди. Размер 700×1000 мм. Материал-Гибкий стенд с пластиковым профилем
-ФГОС Комплект плакатов "Казачество". 16 плакатов с методическим сопровождением. (Формат А3, картон мелованный, пл. 295)
- Азбука для маленьких казаков и казачек 5-7 лет. Платохина Н, Ведмедь О.
-Кто мы и откуда? Программа "Родники Дона" р/т д/старш.дошкольников,педагогов и родителей. Чумичева, Платохина, Ведьмедь О.
-Я учусь познавать Донской край Программа «Родники Дона" р/т д/дошк. и мл.школьников. Чумичева Р.М
-Портрет атамана Платова
4.2 Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе дошкольного
образовательного учреждения.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащён техническим
и компьютерным оборудованием.
В методическом кабинете сотрудникам ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям с выходом в Интернет, с возможностью копирования и распечатки бумажных материалов.
Компьютерные технологии применяются в работе разных компьютерных программ, Интернет- сайтов, электронной почты,
множительной техники.
Вывод: учебно-методическое обеспечение МБДОУ соответствует ФГОС ДО. Позволяет работать с текстовыми редакторами, фото и
видео материалами, интернет-ресурсами, педагогам и специалистам предоставляется 5 ноутбуков и 4 компьютера, 4 принтера.
Периодические издания.
В ДОУ имеются периодические издания : газета «Рассвет», «Мой профсоюз» и в электронном виде: газета «Авто Дон».
4.3 Функционирование официального сайта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с частью 1,
пунктом 1 части 3 статьи 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», в
учреждении разработан и принят локальный нормативный акт, регламентирующий создание и ведение официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «Положение об официальном сайте».
Положение определяет цели, задачи, требования к официальному сайту, порядок размещения и обновления информации на
официальном сайте дошкольного образовательного учреждения. Официальныйсайт размещён в информационно-
18
телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://sun2remontnoe.tvoysadik.ru/, разработан с учётом утверждённых с
Федеральным Законом от 29.12.2012 273-ФЗ "Об Образовании в Российской Федерации".
На сайте создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации», который содержит 13 подразделов с
соответствующим наполнением. Информация регулярно обновляется. Посетители находят информацию актуальной и полезной.
Присутствует режим просмотра веб - страницы для слабовидящих.
Информация на сайте представлена согласно Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 1802.
При проведении различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями активно используется мультимедийное оборудование
(проектор, экран, доска).
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими
учреждениями и организациями активно используется электронная почта, система автоматизации делопроизводства и
документооборота «Дело»
4.4
Электронный документооборот: достоверность и своевременность обновления данных о
дошкольном образовательном
учреждении в «1С», «СБИС» .
Все данные размещаются на официальном сайте ДОУ. Все данные достоверны, в связи с кадровыми изменениями и поступлением
новых детей (и пр.) своевременно обновляются на сайте.
РАЗДЕЛ № 5 ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1 Кадровый состав дошкольного образовательного учреждения
По штатному расписанию
1
Руководители
Заведующий ДОУ
1
19
Фактически
1
Количество
работников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Заместитель заведующего по ВМР.
Главный бухгалтер
Педагогические работники
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физ. культуре
Педагог-психолог
Учитель -логопед
Специалисты
Заведующий хозяйством
Повар детского питания
Служащие
Делопроизводитель
Помощник воспитателя
Рабочие
Повар
Кухонный рабочий
Оператор по стирке и ремонту
спецодежды
Уборщик служебных помещений
0,5
1
0,5
1
1
1
6,12
1
0,5
0,67
0,5
6,12
1
0,5
0,67
0,5
6
1
1 внутр.совм
1 внутр.совм
1 внеш совм
1
1
1
1
1
1
0,5
4,6
0,5
4,6
внутр совм
4
0,5
1
1,5
0,5
1
1
внутр совм
1
1
1
1
1
1,5
1
2 сез
сез
1,5 сез
3
17 Рабочий по комплексному обслуживанию и
ремонту зданий.
18 Оператор газовых котлов
1,5
2
19 Сторож
1,5
Итого
27,39
20
26,89
23
Вывод: дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием.
С сентября 2022 года, на основании ФЗ от 22.11.2021 №377-ФЗ, постановления Правительства от 01.07.2022 №1192, успешно
апробировали функцию заключения трудового договора с использованием платформы «Работа в России». В 2023г планируем продолжить
ее использование.
5.2 Уровень образования педагогических работников
Административно - управленческий аппарат дошкольного учреждения с высшим образованием: Заведующий ДОУ
Качественный состав педагогических кадров
Состав кадров
Количество работников
2020
11
2021
10
2022
10
Постоянные сотрудники
Совместители
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Педагог дополнительного образования
10
1
7
1
1
0
9
1
6
1
1
0
9
2
6
1
1
0
Педагог - психолог
Учитель - логопед
1
1
1
1
1
1
Количество педагогических работников
(в том числе совместителей)
Образование
Учебный год
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Высшее
4(36%)
4(36%)
4(36%)
Среднее специальное
7(64%)
6(64%)
6(64%)
21
5.3 Уровень квалификационных категорий педагогических работников
В дошкольном образовательном учреждении педагоги и специалисты проходят официальную аттестацию, и имеют определённую
квалификационную категорию.
Квалификационная категория
Учебный год
Высшая
Первая
Без категории
2019-2020
2020-2021
2021-2022
0
5(50%)
5(50%)
0
5(50%)
5 (50%)
1(10%)
5 (50%)
4 (40%)
5.4 Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
до 5 лет – 4 человека, 40%;
свыше 30 лет – 0.
Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте
до 30 лет- 2 человека, 20%;
от 55 лет - 2 человека, 20%.
22
РАЗДЕЛ № 6. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1 Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения Ремонтненский
детский сад «Солнышко»
№
п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
88 человек
1.1.1
В режиме полного дня (10 часов)
88 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
17человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
21 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
67 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
0 человек
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
88 человек 100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
34 дня
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе: воспитатели – 6,
педагог-психолог – 1,
10 человек
23
учитель-логопед – 1,
музыкальный руководитель – 1,
инструктор по ФК – 1.
1.7.1
Численность/удельный вес
образование
численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
4 человека 40/%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
образование педагогической направленности (профиля)
работников,
имеющих
высшее
4 человека 40%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
6 человек 60%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
6 человек 60%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
6 человек 60%
1.8.1
Высшая
1 человек 10%
1.8.2
Первая
5 человека, 50%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
3 человека 30%
1.9.2
Свыше 30 лет
0 человек 0%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1 человек 10%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
2 человека 20%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административно -хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
14 человек100 /%
24
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно -хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административно -хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно -хозяйственных работников
12 человек/ 86%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
88человек/10человек
8,8
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя -дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте
на одного воспитанника
188,7:88=2,14кв.м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
204кв.м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке
да
25
Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Комплектование групп в 2022
году
В 2022 году в дошкольном образовательном учреждении укомплектовано 4 группы, с общим количеством воспитанников 88 человек
Детский сад активно организует деятельность по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. В детском
саду оздоровительная работа направлена на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребёнка, обеспечение его
полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие
разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической
безопасности. В детском саду внедрена и реализована система физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками
Предельная численность
обучающихся
Списочный состав
Возраст детей
Количество групп
115 человек
88
Дети в возрасте от 1года до 8 лет
4
Группа№1 «Подсолнушки»- от 1,5 года до 4 лет
20
Группа №2 «Ромашка» – от 1 года до 4 лет
17
Группа№3 «Казачья семейка» - от 2 лет до 6 лет
Группа№4 «Юные казачата» - от 2 лет до 7 лет
23
28
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.Характеристика семей по
составу
Состав семьи
Количество семей
77
Полная
64
83%
Неполная с матерью
13
17%
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
0
26
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей 77
Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и более
21
33
23
Процент от общего количества
семей воспитанников
27%
43%
30%
Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнышко».
6.2 Оценка востребованности выпускников
1.
2.
Наименование учреждения
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
МБОУ Ремонтненская средняя школа №2
Количество обучающихся
6
16
Вывод: в 2021-2022 учебном году все выпускники ДОУ были социально адаптированы и направлены для успешного
обучения в средние общеобразовательные школы.
По итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2022г из 6 победителей и призеров
олимпиады в начальных классах – 5 выпускники МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнышко».
6.3 Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, смотрах.
- Районный конкурс художественно -эстетической направленности «Искорки таланта»
в номинации «Хореография»: II место;
в номинации «Вокал»: победитель I место
- муниципальный конкурс видеороликов "Я ГоТОв!" 3м;
- муниципальный заочный творческий конкурс «От ГТО к Олимпийским вершинам»
в номинации «Фотография» 3м.
27
в номинация «В Контакте публикация» 3м, лауреат.
- муниципальный видео -фестиваль детского театрально -художественного творчества «Зимняя сказка»
в номинации «Лучшая постановка» 1место.
в номинации «Лучший художественный дизайн (декорации, оформление зала) 1м.
в номинации «Лучший костюм для взрослых» 1место
- участие и в конкурсах внутри ДОУ, а также участие и победы в многочисленных дистанционных конкурсах.
6.4 Результаты участия воспитателей/специалистов в конкурсах, соревнованиях и т.д.
- Лауреат муниципального конкурса «Учитель года-2022» в номинации «Воспитатель года»- Куликова Е.Г;
- ВФСК «ГТО» - 2 место 7 ступень Лучина З.Ф.
- Конкурс «От ГТО у олимпийским вершинам»
в номинации «Видеоролик» - Лапина С.В лауреат, Сидоренко Р.Т. 2 место
-Фестиваль ГТО:
6 ступень
1м – Савченко А.А.
7 ступень Женщины:
1м – Муртазалиева Ш.К.
2м – Лучина З.Ф.
Призовые места ДОУ в 2022 г в муниципальных конкурсах:
- районный видео-фестиваль детского театрально-художественного творчества среди детей дошкольного возраста «Зимняя
сказка» - 2 место
- муниципальный конкурс «Организация предметно -пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ» -1место.;
- районный заочный конкурс видеороликов «Я ГоТОв!» -2 место;
- районный заочный творческий конкурс «От ГТО к Олимпийским вершинам!» - 2 место.
- итоги участия ОУ в деятельности МБУДО Ремонтненской районной ДЮСШ -1 место;
- районный смотр готовности команд ЮПИД дошкольных образовательных организаций - 2 место.
6.5 Система работы МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнышко» с использованием современных здоровье
сберегающих технологий, в соответствии с ФГОС ДО.
28
Виды
педагогическихтехнологий
Ритмопластика
Динамические паузы
Физкультминутки
Подвижные и
спортивные игры
Время проведения в режиме
дня
Особенности методики
проведения
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Не раньше чем через 30 мин.
Обратить внимание на
после приёма пищи, 2 раза в
художественную ценность,
неделю по 30 мин. со среднего
величину физической
возраста
нагрузки и её соразмерность
возрастным показателям
ребёнка
Между занятиями от 10 до 20
Рекомендуется для всех
минут
детей в качествепрофилактики
утомления.
Во время занятий, 2-5 мин., по
Рекомендуется для всех
мере утомляемости детей во
детей в качестве
всех разновозрастных группах
профилактики утомления.
Могут включать в себя
элементы гимнастики для
глаз, дыхательной
гимнастики и других в
зависимости от вида занятия
Как часть физкультурного
Ежедневно для всех
занятия, на прогулке, в
разновозрастных групп. Игры
групповой комнате - малой и
подбираются в соответствии с
со средней степенью
возрастом ребёнка местом и
подвижности.
временем её проведения. В
ДОУ используем лишь
29
Ответственный
Инструктор по физической
культуре, музыкальный
руководитель,
педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Инструктор по
физической культуре,
педагоги ДОУ
Релаксация
Технологии эстетической
направленности
В любом подходящем
помещении. В зависимости от
состояния детей и целей,
педагог определяет
интенсивность технологии.
Реализуются на занятиях
художественно эстетического цикла, при
посещении музеев, театров,
выставок и пр., оформлении
помещений к праздникам и
др
Гимнастика пальчиковая
Проводится в любой
удобный отрезок времени (в
любое удобное время)
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое
свободное время; в зависимости
от интенсивности зрительной
нагрузки с младшего возраста
В различных формах
физкультурнооздоровительной работы с
младшего возраста
Гимнастика дыхательная
30
элементы спортивных игр.
Для всех разновозрастных
групп. Можно использовать
спокойную классическую
музыку (Чайковский,
Рахманинов), звуки природы
Для всех разновозрастных
групп. Осуществляется на
занятиях по программе ДОУ,
а также по специально
запланированному графику
мероприятий. Особое значение
имеет работа с с е м ь ё й ,
привитие детям эстетического
вкуса.
С младшего возраста
индивидуально либо с
подгруппой ежедневно.
Рекомендуется всем детям,
особенно с речевыми
проблемами.
Рекомендуется использовать
наглядный материал, показ
педагога.
Обеспечить проветривание
помещения, педагогу дать
детям инструкции об
обязательной гигиене
полости носа перед
Инструктор по физической
культуре, педагоги Д ОУ,
психолог
Все педагоги ДОУ
Все педагоги ДОУ
Все педагоги ДОУ
Все педагогии
ДОУ
Гимнастика
пробуждения
проведением процедуры.
Форма проведения различна:
упражнения на кроватках,
обширное умывание; ходьба
по массажным коврикам;
лёгкий бег из спальни в
группу с разницей
температуры в помещениях и
другие в зависимости от
условий ДОУ
Ежедневно после дневного
сна, 5-10 мин. во всех
разновозрастных группах.
Педагоги ДОУ
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие
Проблемно -игровые(игротренинги и игро-терапия)
Коммуникативные игры
Технологии обучения здоровому образу жизни
2 раза в неделю в спортивном
Занятия проводятся в
зале, 1 раз – на улице. Все
соответствии с программой, по
разновозрастные группы.
которой работает ДОУ. Перед
Ранний возраст - в групповой
занятием необходимо хорошо
комнате - 10 мин. Младший
проветрить помещение
возраст- 15-20мин., средний
возраст - 20-25мин., старший
возраст - 25-30 мин.
В свободное время, во второй
Занятие организовано
половине дня. Время строго не
незаметнодля ребёнка,
фиксировано, в зависимости
посредством включения
от задач, поставленных
педагога в процесс игровой
педагогом со старшего
деятельности
возраста.
1-2 раза в неделю по 30 мин.
Занятия строятся по
определённой схеме и состоят
31
Инструктор по
физической культуре,
педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Технологиикоррекции
поведения
из нескольких частей. В них
входят беседы, этюды и игры
разной степени подвижности,
занятия рисованием, лепкой и
др.
1 раз в неделю по 30 мин. со
Могут быть включены в сетку
старшего возраста
занятий в качестве
познавательного развития.
Коррекционные технологии
В различных формах
Используются в качестве
физкультурно вспомогательного средства как
оздоровительной работы; а так
часть других технологий; для
же отдельные занятия 2-4раза
снятия напряжения,
в месяц в зависимости от
повышения эмоционального
поставленных целей во
настроя и пр.
всех разновозрастных группах
Как специальное занятие 2
Правильно подобранные цвета
раза в месяц в зависимостиот
снимают напряжение и
поставленных задач со
повышают эмоциональный
среднего возраста
настрой ребёнка
Беседы, игровые этюды со
Проводятся в игровой форме,
старшего возраста
Сказкотерапия
Беседы, игровые этюды
Занятия из серии
«Здоровье» ЗОЖ
Технологии
музыкального
воздействия
Технологии
воздействия цветом
Занятия используют для
психологической
терапевтической и
развивающей работы. Сказку
может рассказывать взрослый,
либо это может быть групповое
рассказывание, где
32
Инструктор по
физической
культуре, педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ,
музыкальный руководитель
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
рассказчиком является не один
человек, группа детей, а
остальные дети повторяют
за рассказчиками
необходимые движения.
6.6 Реализуемая Образовательная программа
Дошкольное образование осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования "ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. —4-е изд., перераб.— М.:
МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2018. — 352 с. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ» является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с
учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и
предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных
программ.
Образовательная деятельность в МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнышко» организована в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями 2017,2018,2019, 2020 гг. «Санитарно-эпидемиологические
требования кустройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведётся на основании утверждённой основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учётом основной образовательнойпрограммы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учётом
-недельной нагрузки,
- Устава МБДОУ,
- Лицензии на правоведения образовательной деятельности ООП ДО ДОО, размещена на официальном сайте ДОО:
https://sun2remontnoe.tvoysadik.ru/upload/tssun2remontnoe_new/files/99/05/9905a4d48fc2be413e139f3b15bedb54.pdf
Программа дошкольного образования разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования. При разработке Программы учитывался интегративный подход к отбору и организации содержания образования.
33
В ООП ДО включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и
взаимодополняющих части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа ориентирована на учет:
интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг
(родителей воспитанников, их законных представителей);
сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа раскрывает содержание
совместной деятельности воспитателя и детей, показывая целевые ориентиры освоения Программы, а также раскрывает
«портрет дошкольника» 7 года жизни, отвечающий идеям дошкольной педагогики и требованиям к структуре образовательной
программы.
Программа подчёркивает особую роль семьи в сотрудничестве с детским садом, концептуальным подходом которой является
– развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании, то есть развитие ответственного, активного
отношения к образовательной деятельности.
Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить
как процесс полноценного проживания ребёнком на всех этапах детства.
МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнышко» посещает 88 воспитанников в возрасте от 1,5 года до 8 лет, сформировано 4
разновозрастные группы общеразвивающей направленности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Ремонтненский
детский сад «Солнышко» (ООП Детского сада) в каждой разновозрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ
Ремонтненский детский сад «Солнышко» на конец 2022 года выглядят следующим образом:
34
Качество освоения образовательных областей
Конечный результат
Разновозрастная
группа
Высокий
Кол-во
детей
Средний
Низкий
Колво
%
Колво
%
Кол-во
%
№1
14
4
29%
7
50%
3
21%
№2
9
2
22%
5
56%
2
22%
№3
21
4
19%
14
68%
3
13%
№4
24
3
12%
17
72%
4
16%
Вывод: Данные, полученные в результате исследований, отражаются в анализе выполнения годового плана и других отчётных
документах МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко», по итогам диагностики проводится заседание педагогического совета.
Данные могут быть использованы при экспертизе профессиональной компетентности педагогов, а также при аттестации
педагогических кадров.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам проведённой диагностики, определяется
эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи для реализации в новом учебном году.
6.7 Особенности организации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения
В дошкольном образовательном учреждении в соответствии с приоритетным направлением углубленно реализуется
познавательно-речевое развитие детей, познавательно-исследовательская деятельность.
В основу приоритета деятельности были положены следующие особенности:
- учёт социального запроса семей;
- учёт регионального компонента;
- учёт условий развивающей предметно - пространственной среды.
35
Национально -региональный компонент. Основные направления:
- изучение национальных традиций и обычаев,
- воспитание любви к природе родного края и его обитателям,
- уважение к прошлому своего народа,
- любовь к родному слову,
- обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения родного языка,
- изучение истории Донского края и казачества во взаимосвязи с культурой и историей России,
- раскрытие духовных ценностей в литературе и искусстве,
- ознакомление с произведениями музыки, литературы, живописи, архитектуры через творчество поэтов, композиторов,
писателей и художников, преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к друг другу,
- Видеоматериалы о казачестве: обычаи, традиции и праздники;
- ИКТ (электронные презентации, выполнение заданий на интерактивной доске);
- Дидактические игры;
- Раскраски, трафареты;
- Стихи и загадки.
Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: изучение родного
языка, ознакомление детей с художественной литературой, музыкой, изобразительным искусством русского народа, знакомство
детей с историей и культурой народов Ростовской области, приобщение детей к истокам этой культуры и традициям русского народа
и казачества. Основной формой работы с детьми по данному направлению можно считать досуговую работу.
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели
организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Планирование образовательной нагрузки при работе по
пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объёмом образовательной нагрузки для возрастной
группы.
Общий объем образовательной нагрузки (как непрерывной образовательной деятельности, так и осуществляемой в ходе
режимных моментов) определяется дошкольным образовательным учреждением с учётом:
Действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
Федерального государственного стандарта дошкольного образования;
Типа и вида учреждения, реализующего основную образовательную программудошкольного образования, наличия
приоритетных направлений образовательной деятельности;
Рекомендаций Примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
36
Специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.)осуществления
образовательного процесса.
Модель организации образовательного процесса
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
НОД
(непрерывная
образовательна
ядеятельность)
НОД в
режимных
моментах
(образовательная
деятельность)
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
детей в специально
организованнойразвивающей
предметно - пространственной
среде РППС
Взаимодействие с семьёй и
социумом
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к
родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры, казачества» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование:
•
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
•
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям Донского казачества и России;
•
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике
РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны, приказом заведующего МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко» от
24.08.2022 №99 утверждено Положение об использовании государственных символов в МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко» .
Каждая учебная неделя в детском саду начинается с торжественного мероприятия, на которой происходит поднятие Государственного
флага Российской Федерации и прослушивание Государственного гимна Российской Федерации.
В каждой группе оформлены патриотические тематические центры с соблюдением всех правил размещения государственных символов
России среди других флагов и гербов.
37
РАЗДЕЛ № 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
7.1 МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко сотрудничает:
- МБУ ДО Ремонтненский ЦДТ,
- МБОУ РСШ №2
- МБУ ДО Ремонтненская детская школа искусств,
- МБУ ДО Ремонтненская районная ДЮСШ
II часть Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко» утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 28.05.2021 г.
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ,
обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его
тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно дошкольным
учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги,
родители (законные представители) обучающихся.
МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнышко» в 2022 году принял участие в мониторинге качества дошкольного образования с
использованием Инструментария МКДО для детей от 0 до 7 лет (сертификат национального института качества образования (НИКО).
Перспективы и планы развития
- предусмотреть системную работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, компоненты которой должны быть
взаимосвязаны и направлены на формирование единого управляемого процесса с установленными целями, задачами и
точками контроля.
- совершенствовать формы и методы коррекционно -развивающей работы по формированию речи у дошкольников для готовности детей к
успешному обучению в школе.
-созданть условий для партнерского взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по использованию современных технологий в
формировании основ ПДД у дошкольников.
- педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
- повысить качество физкультурно-оздоровительной работы через использование нетрадиционных форм организации (квест-игра,
геокешинг и пр.);
- расширять формы работы с социальными партнерами;
- усилить работу консультационного центра для родителей детей, не посещающих детский сад..
38