Положение о промежуточном мониторинге (форме,периодичности и порядке текущего контроля)

процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в
ДОУ.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом
работы.
Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
I. Цель, задачи и направления мониторинга.
Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
Задачи текущего мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:
 реализация базовых и парциальных образовательных программ;
 уровень физического и психического развития воспитанников;
 состояние здоровья воспитанников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
 готовность детей подготовительных групп к школе;
 эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
 уровень профессиональной компетентности педагогов;
 развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
 развивающая предметно - пространственная среда;
 материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
 удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
II. Организация мониторинга.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ.
При реализации программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей
детей), которую проводит квалифицированный специалист (педагог – психолог)
Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике
допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей).
В работе по проведению мониторинга качества образования
используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
Формой отчета является аналитическая справка, которая
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета
ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические
совещания.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом
учебном году.
Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей
регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».